Решение по делу № 2-163/2016 от 17.02.2016

Дело №2-163/2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Осташковский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Кокаревой Н.А.,

при секретаре Богомоловой Т.М.,

с участием помощника прокурора г.Осташкова Нескучаевой О.В.,

истца Фисун Е.А., её представителя Золотаренко Я.В.,

представителя ответчика администрации МО «<адрес>» Кусковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осташкове

03 марта 2016 года

гражданское дело по иску Фисун Е. А. к Администрации МО «<адрес>», Финансовому управлению МО «<адрес>» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения главы МО «Осташковский район» от 14 января 2014 года №18-к Фисун Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу <адрес> и назначена заведующим отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен срочный трудовой договор .

ДД.ММ.ГГГГ с Фисун Е.А. заключено дополнительное соглашение к срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -к срок действия срочного трудового договора с Фисун Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ продлен на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением первого заместителя главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Фисун Е.А. уволена с муниципальной службы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по п.6 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ в связи с отказом работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией.

Полагая, что уволена незаконно, поскольку ее должность была сокращена, в связи с чем, она должна была быть уволена по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ по сокращению численности или штата работников организации с выплатой выходного пособия, Фисун Е.А. обратилась в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о восстановлении на муниципальной службе в должности заведующего отделом ЗАГС администрации МО «<адрес>», взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе в сумме 16 576,12 рублей, а также компенсации морального вреда, который она оценивает в <данные изъяты>

Определением судьи Осташковского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Финансовое управление МО «<адрес>».

В судебном заседании истец Фисун Е.А. и ее представитель Золотаренко Я.В. заявленные требования поддержали по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» по доверенности Кускова О.Н. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.63-64).

Представитель ответчика и.о.начальника Финансового управления МО «<адрес>» ФИО о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке (л.д.49), просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, о чем представила письменное заявление, в котором исковые требования не признала, позицию администрации МО «<адрес>», изложенную в письменном отзыве поддержала (л.д.50).

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, заключение помощника прокурора города Осташкова Нескучаевой О.В., полагавшей в иске Фисун Е.А. отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Фисун Е.А. на основании распоряжения главы МО «<адрес>» -к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу <адрес> и назначена на должность муниципальной службы заведующей отделом ЗАГС с оплатой труда согласно штатному расписанию и заключенным срочным трудовым договором по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ с Фисун Е.А. как муниципальным служащим заключен срочный трудовой договор (л.д.15-19).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с Фисун Е.А. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20,21-22).

Распоряжением главы администрации МО «<адрес>» -к от ДД.ММ.ГГГГ срок действия срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с Фисун Е.А. заведующим отделом ЗАГС администрации МО «<адрес>» продлен по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.184).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 26 ноября 1998 года № 38-ОЗ-2 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Тверской области настоящим законом наделяются государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а именно полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

Органы местного самоуправлении при осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния обязаны, в том числе, определить органы местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (п.2 статьи 3.1 названного Закона).

Решением Собрания депутатов №279 от 19 января 2006 года утверждены Положения об отделах, комитетах и управлениях администрации МО «<адрес>» и наделении их правами юридического лица (л.д.115).

Приложение к указанному решению с учетом изменений и дополнений внесенных решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ содержит Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации МО «<адрес>», согласно которому Отдел является структурным подразделением администрации МО «<адрес>», осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния на территории МО «<адрес>» в соответствии со своей компетенцией. Отдел в своей деятельности подотчетен главе МО «<адрес>» и отделу записи актов гражданского состояния <адрес>. Отдел является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием (л.д.116-119,120,121-124).

Структура и штатная численность работников отдела утверждается главой МО «<адрес>». Отдел возглавляет заведующая, которая назначается на должность и освобождается от должности главой МО «<адрес>» в соответствии с действующим законодательством (л.д.116, 123).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов МО «<адрес>» приняло решение о реорганизации в форме присоединения органов администрации муниципального образования «<адрес>» с правами юридического лица, в том числе и отдела записи актов гражданского состояния администрации МО «<адрес>». Приложения , , к решению Собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О Положениях об отделах, комитетах и управлениях администрации МО «<адрес>» и наделении их правами юридического лица», пункт 2 решения Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О Положениях об отделах, комитетах и управлениях администрации МО «<адрес>» и наделении их правами юридического лица» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ) признаны утратившими силу (л.д.128-129).

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Уставом МО «<адрес>», на основании решения Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации органов администрации МО «<адрес>», постановления главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений», в целях оптимизации расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о реорганизации юридических лиц, в том числе и отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>», в форме присоединения к юридическому лицу – администрации МО «<адрес>» с сохранением основных целей деятельности реорганизуемых юридических лиц и штатной численности, внесены изменения в штатные расписания администрации МО «<адрес>» и органов администрации МО «<адрес>» согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ выведены, в том числе ставка (муниципальный служащий) – заведующий отделом ЗАГС и с ДД.ММ.ГГГГ введена ставка (служащего) - начальника отдела ЗАГС (л.д.130-133).

Фисун Е.А. с настоящим постановлением ознакомлена под роспись (л.д.133оборот).

О предстоящей реорганизации юридического лица отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>» путем его присоединения к юридическому лицу – администрации МО «<адрес>» был также уведомлен налоговый орган, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.101-109)

Распоряжением первого заместителя главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>» и штатная расстановка, в которых указаны 2 штатные единицы (заведующая отделом – главная должность Фисун Е.А., документовед II категории ФИО) (л.д.138-139).

Первым заместителем главы МО «<адрес>» утверждено Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации МО «<адрес>», согласно которому отдел ЗАГС является структурным подразделением администрации МО «<адрес>». Отдел создается и упраздняется постановлением главы МО «<адрес>» в соответствии со структурой администрации, утвержденной решением Собрания депутатов МО «<адрес>». Отдел осуществляет регистрацию актов гражданского состояния на территории МО «<адрес>» в соответствии со своей компетенцией (пункт 1.1).

Отдел в своей деятельности подотчетен заместителю главы МО «<адрес>» и отделу записи актов гражданского состояния <адрес> (пункт 1.3).

Отдел не является юридическим лицом (пункт 1.4) (л.д.160-162).

Анализ перечисленных доказательств, а также штатного расписания администрации МО «<адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в штате администрации имеется 39 единиц, в нем отсутствуют должности отдела ЗАГСа (л.д.141-144), штатного расписания администрации МО «<адрес>» на период с 1 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в штате администрации имеется 53 единицы, в том числе включены должности структурного подразделения отдела ЗАГС - начальник отдела (служащий), специалист (служащий), документовед 2 категории (служащий) (л.д.145, 146-150, 151-159), свидетельствует о том, что на основании вступившего в силу муниципального правового акта решения Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ проведена реорганизация юридического лица отдела ЗАГСа администрации МО «<адрес>» в форме присоединения к администрации муниципального образования «<адрес>».

Согласно части 5 ст.75 Трудового кодекса РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

В результате реорганизации юридического лица – отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>» произошло не прекращение, а изменение условий трудового договора, в частности изменение трудовой функции заведующей отделом ЗАГСа МО «<адрес>» в виде освобождения её от руководства юридическим лицом, осуществления распоряжения банковским счетом, от найма и увольнения работников и т.д.

Такое изменение условий заключённого с истицей трудового договора могло повлечь за собой отказ работника от продолжения работы.

В рассматриваемом случае действие прежнего трудового договора при данных обстоятельствах не прекращалось, поэтому работодателем правомерно ДД.ММ.ГГГГ под роспись Фисун Е.А. было вручено уведомление о предстоящей реорганизации отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>», в соответствии с которым ей разъяснено, что она вправе на основании ст.75 ТК РФ отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией. В случае отказа, трудовой договор с ней будет прекращен в соответствии с п. 6 части первой ст. 77 ТК РФ (л.д.187).

ДД.ММ.ГГГГ Фисун Е.А. было вручено уведомление о реорганизации органов администрации МО «<адрес>» путем присоединения, в котором работодатель уведомил истца об изменении условий трудового договора в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения к администрации МО «<адрес>» и предложил занять вакантную должность начальника отдела ЗАГС администрации МО «<адрес>» с окладом в размере <данные изъяты> (л.д.188).

В данном случае должность заведующего отделом ЗАГСа, которую занимала истица, не подлежала сокращению, так как органом местного самоуправления в пределах его компетенции при осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния определен орган местного самоуправления и должностное лицо органа местного самоуправления – начальник отдела записи актов гражданского состоянии администрации МО «<адрес>», то есть лицо, специально уполномоченное осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Как следует из уведомлений, в случае отказа от продолжения работы Фисун Е.А. подлежала увольнению в соответствии с п.6 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

С измененными условиями трудового договора Фисун Е.А. не согласилась, о чем указала в уведомлении, письменном заявлении, адресованному первому заместителю главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.187-189) и не оспаривала отказ от продолжения работы в судебном заседании.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 75 Трудового кодекса РФ, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 части первой ст. 77 Трудового кодекса РФ (часть 6 статьи 75 Трудового кодекса РФ).

Распоряжением первого заместителя главы администрации МО «<адрес>» -к от ДД.ММ.ГГГГ Фисун Е.А. правомерно уволена с муниципальной службы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, предусмотренным п. 6 ч.1 ст. 77 ТК РФ, в связи с отказом работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией.

При увольнении истца работодателем не было допущено нарушений требований трудового законодательства, поэтому правовые основания для удовлетворения исковых требований Фисун Е.А. о восстановлении на работе в должности заведующего отделом ЗАГС администрации МО «<адрес>» отсутствуют.

В силу ст.234 и 394 Трудового кодекса РФ основанием для возмещения работнику среднего заработка за время незаконного лишения его возможности трудиться и компенсации морального вреда является установление судом неправомерных действий работодателя при увольнении работника, что не установлено в отношении Фисун Е.А., поэтому не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отказать Фисун Е. А. в удовлетворении исковых требований к Администрации МО «<адрес>», Финансовому управлению МО «<адрес>» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда полностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                          Кокарева Н.А.

2-163/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Фисун Е.А.
Ответчики
Финансовое управление МО "Осташковский район"
администрация МО "Осташковский район"
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
17.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2016Передача материалов судье
18.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2016Судебное заседание
09.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее