Дело № 2-90/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Западная Двина 27 июня 2017 года
Западнодвинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Потанина,
с участием старшего помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Ермоленко Т.И., действующей в интересах истца И.В. Федорова,
истца И.В. Федорова,
представителя третьего лица территориального отдела социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области Шапошниковой А.Ф., действующей по доверенности,
представителя ответчика администрации Западнодвинского района Тверской области Гусаровой Я.Ю., действующей по доверенности,
при секретаре К.В. Антоновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в интересах Федорова И.В., к Министерству социальной защиты населения Тверской области, администрации Западнодвинского района Тверской области об обязании включить Федорова И.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья в 2017 году и предоставлении Федорову И.В. вне очереди благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в 2017 году,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Западнодвинского района Тверской области, действующий в интересах Федорова И.В., обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании включить Федорова И.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья в 2017 году и обязании администрации Западнодвинского района Тверской области незамедлительно предоставить Федорову И.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не менее 28 квадратных метров в 2017 году.
13 июня 2017 года от прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в интересах Федорова И.В., в суд поступило уточненное исковое заявление об обязании Министерства социальной защиты населения Тверской области внести Федорова И.В. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2017 году будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, и обязании администрации Западнодвинского района Тверской области после поступления денежных средств на приобретение жилья, предоставить Федорову И.В. вне очереди благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории Тверской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в 2017 году.
В судебном заседании старший помощник прокурора Западнодвинского района Тверской области Ермоленко Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что в прокуратуру Западнодвинского района Тверской области с заявлением обратился Федоров И.В., 20.08.1998 года, по факту нарушения его прав при предоставлении жилья в соответствии с законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По заявлению Федорова И.В. проведена проверка. В результате проверки установлено, что родителями Федорова И.В. являются Федоров В.Н. и Федорова С.И. Заочным решением Западнодвинского районного суда Тверской области от 25.04.2002 года Федоров В.Н. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего Федорова И.В., ХХ г. рождения. Мать Федорова С.И. умерла ХХ года. Постановлением главы Западнодвинского района от 17.05.2000 года № 249 за Федоровым И.В. закреплена жилая площадь по адресу:ХХ. 22.11.2016 года межведомственная комиссия приняла заключение: признать жилое помещение жилого дома № ХХ, квартира ХХ, в дХХ непригодным для проживания. В настоящее время Федоров И.В. по указанному адресу не проживает, проживает в д.ХХ, у родственников. 31.10.2016 года Федоров И.В. на основании приказа № 35-к отчислен из ГБПОУ «ХХ колледж». Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Федоров И.В. остался без попечения родителей и относится к лицам, жилищные права которых подлежат защите и должен быть включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет государственного жилищного фонда Тверской области. В реестре детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья, Федоров И.В. не значится. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Тверской области установлен Законом Тверской области от 06.02.2013 года № 2-ЗО «об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края предоставляются по месту их жительства на территории области по норме общей площади жилого помещения не менее 28 квадратных метров. Таким образом, на основании приведенных выше норм, Федоров И.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан при нарушении его социальных прав и в случае обращения данного гражданина к прокурору с заявлением. В данном случае Федоров И.В., не обладающий специальными юридическими знаниями обратился к прокурору района с просьбой защитить его законные права и интересы в судебном порядке. Федоров И.В. жилых помещений на праве собственности не имеет, нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является. В связи с чем, просит суд обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области внести Федорова И.В. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2017 году будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, и обязать администрацию Западнодвинского района Тверской области после поступления денежных средств на приобретение жилья, предоставить Федорову И.В. вне очереди благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории Тверской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в 2017 году.
Истец Федоров И.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что в 2002 году на основании решения Западнодвинского районного суда Тверской области отец Федоров В.Н. был лишен родительских прав. Мать Федорова С.И. умерла в ХХ году. С 2002 года до 6 лет проживал в детском доме в п. ХХ ХХ области, затем перевели в ХХ, г.ХХ, где окончил ХХ классов. С сентября 2015 года обучался на штукатура в ХХ колледже и проживал в общежитии. С 31 октября 2016 года отчислен из ХХ колледжа за неуспеваемость. Ранее за ним было закреплено жилье в д. ХХ ХХ сельского поселения, ХХ района, ХХ области. Впоследствии указанное жилое помещение было признано непригодным для проживания. Другого пригодного для проживания жилья ему не выделялось. В настоящее время проживает в д. Наумово, Западнодвинского района, Тверской области у родственников, нигде не учится, не работает. Жилых помещений на праве собственности не имеет, нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является.
Представитель ответчика администрации Западнодвинского района Тверской области Гусарова Я.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск признала в полном объеме, пояснив, что в связи с действующим законодательством органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно спискам жилое помещение Федорову И.В. администрацией Западнодвинского района Тверской области не выделялось. По результатам комиссии установлено, что жилое помещение квартира № ХХ, дом № ХХ в д. ХХ ХХ сельского поселения ХХ района за Федоровым А.А. было закреплено неправомерно, поскольку квартира принадлежала колхозу, и по заключению комиссии от 22.11.2016 года указанное жилье признано непригодным для проживания. В случае если Министерство социальной защиты выделит финансовые средства на приобретение жилья, то администрация района обязуется приобрести истцу благоустроенное жилье.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального отдела социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области Шапошникова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала, дополнительно пояснив, что Федоров И.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, закрепленное за Федоровым И.В. жилье было признано непригодным для проживания. В настоящее время Федоров И.В. жильем не обеспечен.
Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направили, в ранее представленном отзыве на исковое заявление представителем Власенко Б.А., действующим по доверенности, указано, что Федоров И.В. состоит на учете в реестре лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с мая 2017 года. В части предоставления истцу жилья в 2017 году Министерство социальной защиты населения Тверской области не возражает.
С учетом мнения сторон и по определению суда в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителя Министерства социальной защиты населения Тверской области.
Выслушав прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, истица, представителя ответчика администрации Западнодвинского района Тверской области, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, территориального отдела социальной защиты населения Западнодвинского района Тверской области, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).
С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ст. 4 Закона Тверской области «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в части обеспечения жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 06.02.2013 № З-ЗО органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.
Согласно Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ст. 2 Закона Тверской области от 6 февраля 2013 г. N 2-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с Федеральным законом право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего закона и абзаце втором части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Тверской области.
Согласно п. 6 Порядка предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Тверская область, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013 N 62-пп "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ТОСЗН за 3 месяца до утверждения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном году (далее - список), проводят проверку документов лиц, ранее включенных в список, а также устанавливают их фактическое место жительства. Результаты проверок направляются в Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство) не позднее, чем за 20 рабочих дней до утверждения списка комиссией по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - комиссия), которая формируется в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.
Ежегодно в срок до 15 сентября текущего года комиссия формирует список указанных категорий граждан, которым в очередном финансовом году будут приобретаться жилые помещения.
В силу п. 8 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения для детей-сирот в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с п. 11 Порядка контроль за целевым расходованием средств областного бюджета Тверской области, выделяемых на финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, осуществляется Министерством финансов Тверской области (п. 12 Порядка).
Таким образом, реализация органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий неразрывно связана с исполнением возложенных на Министерство социальной защиты населения Тверской области функций.
Как установлено в судебном заседании заочным решением Западнодвинского районного суда Тверской области от 24 апреля 2002 года отец истца Федоров В.Н. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Федорова Ю.В., ХХ г. рождения, Федорова Д.В., ХХ г. рождения, Федорова С.В., ХХ г. р. и Федорова И.В., ХХ г. рождения.
Мать истца Федорова С.И. умерла ХХ года, что следует из копии свидетельства о смерти ХХ № ХХ, выданного ХХ года.
Из копии Постановления главы Западнодвинского района Тверской области № 249 от 17.05.2000 года следует, что за Федоровым С.В., ХХ г. рождения, Федоровым И.В., ХХ г. рождения, и Федоровым Д.В., ХХ г. рождения закреплена жилплощадь по их прежнему месту жительства ХХ. Также постановлено: «Просить Департамент образования г. Тверь выделить путевки для определения Федорова С.В., ХХ г. рождения, Федорова И.В., ХХ г. рождения, и Федорова Д.В., ХХ г.рождения, в ХХ детский дом».
Постановлением администрации Западнодвинского района Тверской области № 90 от 25.05.2017 года признан утратившим силу пункт 2 Постановления главы Западнодвинского района Тверской области № 249 от 17.05.2000 года «Об определении несовершеннолетних Федорова С., ХХ г. рождения, Федорова И., Х г. рождения, и Федорова Д., ХХ г. рождения, в ХХ детский дом» о закреплении за Федоровым И.В. жилплощади по месту жительства д. ХХ ХХ с/о, ХХ района, ХХ области.
Согласно постановлению администрации Ильинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области № 47а от 09.08.2016 года, в связи с завершением работ межрайонным отделом государственной статистики в Западнодвинском районе по состоянию списков для переписи населения жилому двухквартирному дому, расположенному в д. ХХ ХХ сельского поселения, ХХ района, Х области, присвоен номер ХХ.
Из ответа ГБПОУ «ХХ колледж» № 304 от 30.05.2017 года следует, что Федоров И.В. являлся студентом ГБПОУ «ХХ колледж», обучался по профессии штукатур с 01 сентября 2015 года по 31 октября 2016 года, на время обучения был поставлен на полное государственное обеспечение, был зарегистрирован и проживал в общежитии, на основании приказа № 35-к от 31.10.2016 года Федоров И.В. отчислен за неоднократные грубые нарушения правил проживания в общежитии, нарушение устава колледжа, неуспеваемость, пропуски занятий. С 01 ноября 2016 года снят с полного государственного обеспечения.
Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации Западнодвинского района № 204-1 от 22.10.2014,№ 221-1 от 20.10.2015, № 14-1 от 05.02.2016 г., по результатам рассмотренных документов, акта проверки органа государственного контроля № 1034/884-п от 22.11.2016 г. и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования № 8 от 23.08.2016 года, принято заключение о непригодности жилого помещения квартиры № ХХ, дома № ХХ, в д. ХХ ХХ области.
Согласно ответа Администрации Западнодвинского района Тверской области № 552 от 20.04.2017 года обращений от Федорова И.В., проживающего в д. ХХ ХХ района, ХХ области, на предмет обеспечения жилым помещением его, как лица из числа детей-сирот, не поступало. В список детей-сирот и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями в 2017 году, предоставленных Министерством социальной защиты Тверской области, Федоров И.В. не включен.
Согласно представленному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья Западнодвинского района на 01.01.2017 год, которым в 2017 году будет приобретено жилье за счет средств областного и федерального бюджета Федоров И.В. не включен.
Из ответа Министерства социальной защиты населения Тверской области № 09/873 от 29.05.2017 года следует, что Федоров И.В. с мая 2017 года внесен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
До настоящего времени Федоров И.В. жильем не обеспечен, нанимателем либо собственником жилого помещения не является.
Пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признан утратившим силу, и в настоящее время законодательство не предусматривает внеочередное предоставление жилого помещения данной категории лиц. Однако, как следует из преамбулы названного Федерального закона, а также статьи 1, его положения распространяются на детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 3 Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» территориальный орган в сфере опеки и попечительства для формирования списка представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области в сфере опеки и попечительства списки в отношении детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Федоров И.В. с 31.10.2016 года отчислен из ГБПОУ «ХХ колледж» за неуспеваемость и нарушение правил проживания в общежитии.
В судебном заседании достоверно установлено, что Федоров И.В., 20.08.1998 года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья за счет средств областного и федерального бюджетов, достиг совершеннолетнего возраста, его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным однако, до настоящего времени жильем не обеспечен в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2017 году будет приобретено жилье за счет средств областного и федерального бюджетов, в нарушение действующего законодательства не включен, что подтверждается ответом Администрации Западнодвинского района Тверской области. При этом право Федорова И.В. на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по достижению им 18 лет участвующими в деле лицами не оспаривается.
Поскольку обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа данной категории жилыми помещениями является обязанностью муниципального образования, исполнение которой в силу закона не зависит от финансовых возможностей для осуществления возложенных полномочий, а также от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, однако данная обязанность администрацией Западнодвинского района до настоящего времени в отношении Федорова И.В. не исполнена, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора, действующего в интересах Федорова И.В., удовлетворить.
Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области включить Федорова И.В., ХХ года рождения, в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2017 году будет приобретено жилье.
Обязать администрацию Западнодвинского района Тверской области предоставить Федорову И.В., ХХ года рождения, благоустроенное отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории Тверской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в 2017 году.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения судом.
Председательствующий А.В. Потанин
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 30 июня 2017 года.
Судья А.В. Потанин