№ 12-701/2016
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2016 года город Архангельск
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника Ф.И.О действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Долина 2» на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в АО и НАО Батриной Е.М. № 7-757-16-ОБ/04-32/25/8 от 24 июня 2016года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в АО и НАО Батриной Е.М. № 7-757-16-ОБ/04-32/25/8 от 24 июня 2016года общество с ограниченной ответственностью «Долина 2» (далее ООО «Долина 2», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 110000 рублей.
В жалобе защитник просит постановление отменить и вынести новое решение которым в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить штраф.
Общество, извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя, защитника в суд не направил, препятствий для рассмотрения дела без участия Общества не имеется.
Исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела в период с 08.04.2016 г. по 25.04.2016 г. была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в ООО «Долина 2».
При проведении проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда были выявлены нарушения:
Исходя, из абзаца 4 части 1 статьи 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего » установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 213 ТК РФ).
В силу ст. 214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
В свою очередь, работодатель обязан согласно ст. 212 ТК РФ не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения, обязательных медосмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (я том числе на подземных работах)." а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
В соответствии с ч. 2 ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 ТК РФ указанные выше медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
При проведении проверки Государственной инспекцией труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, установлено, что в ООО «Долина 2» работник:
Ф.И.О продавец-кассир была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра. Ф.И.О продавец-кассир не прошла предварительный медицинский осмотр (обследование) для определения пригодности по выполнению поручаемой работы, но была допущена к работе. Таким образом, 01.03.2016 г., 02.03.2016 г., 04.03.2016 г., 05.03.2016 г. Ф.И.О продавец-кассир была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра в нарушение ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ; Приказа Минздравсоиразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Ф.И.О продавец-кассир была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра. Ф.И.О продавец-кассир не прошла предварительный медицинский осмотр (обследование) для определения пригодности по выполнению поручаемой работы, но была допущена к работе. Таким образом, 02.03.2016 г., 03.03.2016 г., 06.03.2016 г., 07.03.2016 г. Ф.И.О продавец-кассир была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра в нарушение ст.ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса РФ; Приказа Минздравсоиразвития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Документов подтверждающих прохождения предварительных медицинских осмотров работником Ф.И.О продавец-кассир, Ф.И.О продавец-кассир не предоставлено.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Общества в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное Обществом административное правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
По существу в жалобе на постановление не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены постановления.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, уполномоченными должностными лицами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Кроме этого, оснований для признания правонарушения малозначительным, как об этом верно указано в обжалуемом постановлении, нет.
Вместе с тем, частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Считаю, что составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, в связи с чем применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 110000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, имущественное положение юридического лица и, на основании вышеуказанных норм закона, полагаю возможным снизить размер назначенного ООО «Долина 2» административного штрафа до 55000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в АО и НАО Батриной Е.М. № 7-757-16-ОБ/04-32/25/8 от 24 июня 2016года оставить изменить, снизив размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Долина 2» административного штрафа до 55000 рублей.
В оставшейся части обжалуемое постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Демехин
Копия верна: Судья С.В. Демехин