Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2021 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Волков В.В.,
с участием
представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Спецавтохозяйство» по доверенности ФИО1,
государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2,
рассмотрев жалобу генерального директора АО «Спецавтохозяйство» Гусева Игоря Николаевича на постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении АО «Спецавтохозяйство»,
установил:
постановлением № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 от 02 июня 2021 года АО «Спецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор Гусев И.Н. обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что АО «САХ» не производило размещение покрышек на полигоне для захоронения твердых и бытовых отходов. Обратил внимание на то, что АО «САХ» постановлением № также было привлечено к административной ответственности за захоронение покрышек пневматических шин. Кроме этого должностное лицо ФИО3 привлечена к административной ответственности за то же правонарушение.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Спецавтохозяйство» по доверенности ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона».
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «САХ» проведена плановая выездная проверка по распоряжению руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) №-Р от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что АО «САХ» эксплуатирует объект размещения отходов № в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ. При осмотре полигона твердых бытовых отходов расположенного по адресу: <адрес>, были обнажены покрышки пневматические с металлическим кордом отработанные, однако лицензией АО «САХ» размещение данного вида отхода не предусмотрено, что является нарушением требований ч.1 ст.30 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Совершение вышеуказанного административного правонарушения и виновность в нем АО «САХ» подтверждается совокупностью доказательств: распоряжением руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) №-Р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки АО «САХ»; актом проверки № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, в котором указаны нарушения, допущенные АО «САХ» в области охраны окружающей среды; предписанием № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, допущенных АО «САХ» в области охраны окружающей среды; копией лицензии серия № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указан перечень отходов I-IV классов опасности и виды работ в составе деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов; протоколом об административном правонарушении № года от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении АО «Спецавтохозяйство», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно. Представленные доказательства получили всестороннюю и объективную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что должностным лицом Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) действия АО «Спецавтохозяйство» правильно квалифицированы по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, так как оно допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Довод заявителя о том, что АО «Спецавтохозяйство» не производило складирование или захоронение покрышек на полигоне для захоронения твердых и бытовых отходов, является необоснованным, поскольку опровергается материалами дела.
Привлечение ранее АО «САХ» к административной ответственности на основании постановления № за захоронение покрышек пневматических шин в нарушение ч.8 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не может служить основанием для освобождения от ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения.
Согласно п.п.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, судья считает, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, до 150000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО2 от 02 июня 2021 года в отношении АО «Спецавтохозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, изменить, снизив размер административного штрафа до 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья