Решение по делу № 12-312/2024 от 13.03.2024

дело № 12-312/2024

РЕШЕНИЕ

г. Нижнекамск, РТ                                                                             23 апреля 2024 года

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи А.Ф. Хабибрахманова,

при секретаре судебного заседания С.Н. Харисовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Буториной Полины Александровны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 6 марта 2024 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Волжско-Камского межрегионального управления Росприродназора Каримовым И.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 6 марта 2024 года Буторина П.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Буторина П.А. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Буторина П.А. в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Волжско-Камского межрегионального управления Росприродназора Хуснуллина Л.Р. в судебном заседании утверждала о законности вынесенного постановления.

Прокурор Карабашев М.Г. в судебном заседании пояснил, что по заданию, была проведена проверка по поводу хранения и утилизации отходов первого и второго класса опасности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В силу статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 статьи 34 Закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (части 1 и 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ).

Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1 Закона "Об отходах производства и потребления").

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 указанного Федерального закона).

Пунктом 216 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункта 31 Приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности" накопление, хранение отходов батарей и аккумуляторов осуществляются в помещениях, обеспеченных приточно-вытяжной вентиляцией, в которые исключен доступ посторонних лиц.

Из материалов дела следует, что Нижнекамской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности АО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1). Проверкой установлено, что в АО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) образуются отходы II класса опасности, а именно аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом, источники бесперебойного питания. Накопление аккумуляторный батарей источников бесперебойного питания свинцово-кислотных, утративших потребительские свойства, с электролитом неповрежденных отработанных осуществляется в складском помещении, где на складе предусмотрена только естественная вентиляция. Однако, в нарушение пункта 31 Приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности" накопление, хранение отходов батарей и аккумуляторов осуществляется в помещении, не обеспеченном приточно-вытяжной вентиляцией, в связи с чем, в действиях инженера по охране окружающей среды АО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) Буториной П.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Факт совершения Буториной П.А. указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что Буторина П.А. нарушила требования природоохранного законодательства. В постановлении Буторина П.А. указала об устранении нарушений; актом проверки от 19 декабря 2023 года, вх оде которого выявлены нарушения указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела

В судебном заседании также исследованы: приказ от 4 июня 2013 года о переводе Буторину П.А. на должность инженера по охране окружающей среды АО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1), квитанция об оплате 50% штрафа.

Указанные доказательства получили оценку должностного лица Росприродназора в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностными лицами Росприродназора и Прокуратуры норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, действия Буториной П.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Указание автора жалобы на то, что на момент проверки накопление отходов батарей и аккумуляторов не обнаружено, не может служить основанием, для признания проведенной проверки и оспариваемого постановления незаконными.

В данном случае, сам факт отсутствия отходов в складском помещении не свидетельствует о том, что нарушение природоохранного законодательства не допущено, поскольку, нарушением в данном случае признается отсутствие в помещении, для накопления и хранения отходов батарей и аккумуляторов приточно-вытяжной вентиляции и наличие, либо отсутствие отходов на состав вмененного административного правонарушения не влияет.

Помимо этого, оплатив 50% назначенного штрафа Бутоорина П.А., тем самым подтвердила согласие с оспариваемым постановлением.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностными лицами Росприродназора и Прокуратуры обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки, они не опровергают наличие в действиях Буториной П.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.

Поэтому выводы должностного лица Росприродназора о совершении Буториной П.А. административного правонарушения и квалификации ее действий по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, являются обоснованными и правильными.

Административное наказание назначено Буториной П.А. в пределах санкции части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом обстоятельств дела и личности нарушителя, также с учетом смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств.

Постановление о привлечении Буториной П.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 6 марта 2024 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Волжско-Камского межрегионального управления Росприродназора Каримовым И.А. в отношении инженера по охране окружающей среды АО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) Буториной Полины Александровны по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Буториной П.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья                                              А.Ф. Хабибрахманов

12-312/2024

Категория:
Административные
Истцы
Нижнекамская городская прокуратура
Ответчики
Буторина Полина Александровна
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хабибрахманов Алмаз Файзрахманович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
13.03.2024Материалы переданы в производство судье
23.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2024Вступило в законную силу
10.06.2024Дело оформлено
23.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее