Дело № 5-670/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 15 декабря 2015 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.41), дело об административном правонарушении в отношении "обезличено" Х.В.А., ... г.р., уроженца ..., проживающего в ..., привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Х.В.А. совершил грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, а именно:
в период с 21.05.2015 по 26.05.2015 "обезличено", - Х.В.А., временно исполняющий обязанности начальника "обезличено" по адресу: ..., провел внеплановую документарную проверку в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Горняцкое» без издания распоряжения о проведении внеплановой проверки, чем совершил грубое нарушение требований законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В судебном заседании старший помощник Прокурора г.Воркуты Яковлева Н.Н. поддержала постановление о привлечении Х.В.А. к административной ответственности.
Х.В.А. в судебном заседании с правонарушением согласился. Заявил о возможности объединения дела в одно производство с имеющимся в отношении него административным делом № 5-669/2015, а также о переквалификации деяния на ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По нормам ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Учитывая, что Х.В.А. совершены самостоятельные правонарушения, за каждое из которых составлен протокол об административном правонарушении, применение в отношении него ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, предусматривающей возможность объединения в одно производство дел об административных правонарушения при определенных условиях, суд находит недопустимым.
Частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В качестве предмета документарной проверки в части 1 статьи 11 Закона N 294-ФЗ определены сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В статье 10 Закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (статьи 10, 14 Закона N 294-ФЗ.
Х.В.А. заключил служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы 27.02.2008 по должности главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте.
Должность "обезличено" Х.В.А. занимает с 01.07.2013 в силу приказа от 27.06.2013 № 91-л и дополнительного соглашения к служебному контракту.
Х.В.А. исполнял обязанности "обезличено" с 13.04.2015 на период болезни "обезличено", на основании приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 13.04.2015 № 47-л.
06 мая 2015 года в Прокуратуру г.Воркуты обратилась "обезличено" с заявлением об антисанитарном состоянии подвала и подъезда .... 20.05.2015 "обезличено" была приглашена и.о. начальника территориального отдела Х.В.А. в ТО Управления Роспотребнадзора для дачи пояснений.
21.05.2015 в адрес управляющей организации ООО УО «Горняцкое» за подписью и.о. "обезличено" Х.В.А. направлен запрос о предоставлении информации о мерах со стороны управляющей компании в части соответствующего содержания теплового узла, подвала и подъезда многоквартирного дома по ..., по обращениям жильца, о мерах по обработке общедомовых помещений против насекомых по обращениям жильцов. На указанный запрос управляющей организацией направлен подробный ответ, с приложением подтверждающих документов.
О результатах рассмотрения обращения "обезличено" сообщено 03.06.2015.
При этом, как следует из материалов дела какого-либо распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), осуществляющего контрольные функции, о проведении проверки не издавалось.
В соответствии с Положением о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте, утвержденным приказом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 30.10.2006 № 100, территориальный отдел осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
В силу должностного регламента, утвержденного 03.06.2013, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и субъектов, и обеспечивать их исполнение; соблюдать права и законные интересы граждан и организаций. Начальник территориального отдела несет дисциплинарную и иную ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, несоблюдение норм и требований действующего законодательства.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении виновными лицами требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, регламентирующих проведение плановых и внеплановых проверок и соответствует понятию грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции.
Истребование Х.В.А., в период исполнения им обязанностей "обезличено", рассмотрение документов, относящихся к предмету деятельности юридического лица, и использование в дальнейшем содержащейся в них информации для составления последующих ответов фактически является проверкой по документам деятельности юридического лица, произведенной в нарушение ст.ст. 10, 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, без соответствующего распоряжения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела нашли полное отражение в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.11.2015, и подтверждаются собранными по делу доказательствами: обращением "обезличено" и ответом на него, запросом в ООО «УО «Горняцкое» об истребовании информации, предоставленными сведениями ООО «УО «Горняцкое».
Оснований для переквалификации деяния на ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ч.1 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень составов, а правонарушение, совершенное Х.В.А. не относится ни к одному из них.
В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельства, смягчающие, либо отягчающие административную ответственность за совершение Х.В.А. административного правонарушения, не выявлены, в связи с чем суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере ....
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Х.В.А. - "обезличено", признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ....
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/с ...
..., штраф по делу № 5-670/2015 от 15 декабря 2015 года; Х.В.А., ...».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Солодилова Е.Ю.