Решение по делу № 33а-8370/2017 от 08.09.2017

Судья Тедеева Е.А. Дело №33а-8370/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 23 октября 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Кураповой З.И.,

судей Мостовенко Н.Р., Кагитиной И.В.,

при секретаре Кочетковой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по апелляционной жалобе Тонина Сергея Артёмовича на решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 2 августа 2017 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано

по административному исковому заявлению Тонина Сергея Артёмовича об оспаривании решения 24-й сессии 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 20 мая 2015 г. №141 и решения внеочередного 59-го заседания 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 30 ноября 2016 г. №408

Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., пояснения, судебная коллегия,

установила:

Тонин С.А. обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с вышеуказанным административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В обоснование административного иска указал, что из уведомления ОМВД России по Раздольненскому району от 5 апреля 2017 г. ему стало известно о том, что ограничение движения транспорта по пр. 30-летия Победы в пгт. Раздольное осуществлено путём установки дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» произведено на основании решения 24-й сессии 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 20 мая 2015 г. №141 «О перекрытии движения автотранспорта по <адрес>» и решения внеочередного 59-го заседания 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 30 ноября 2016 г. №408 «О внесении изменений в решение 24 сессии 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 20 мая 2015 г. №141 «О перекрытии движения автотранспорта по <адрес>»».

Полагая, что вышеуказанные решения сельского совета нарушают его конституционное право на передвижение, административный истец обратился в суд.

Решением Раздольненского районного суда Республики Крым от 2 августа 2017 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе Тониным С.А. ставится вопрос об отмене судебного акта ввиду неправильного применения судом первой инстанции норм материального права.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что полномочия на временное ограничение или прекращение дорожного движения на территории сельского поселения принадлежит муниципальному образованию района. По мнению подателя апелляционной жалобы, полномочия по принятию оспариваемых решений у депутатов Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым отсутствуют.

Тонин С.А., Глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым Чернявский П.П., представители Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым и Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Главой Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым Чернявским П.П., Администрацией Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым и Раздольненским сельским советом Раздольненского района Республики Крым представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

На основании статьи 226 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Как усматривается из материалов дела, 20 мая 2015 г. на 24-й сессии 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым принято решение №141 «О перекрытии движения автотранспорта по проспекту 30 лет Победы в пгт. Раздольное».

Решением внеочередного 59-го заседания 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 30 ноября 2016 г. №408 в решение 24 сессии 1-го созыва Раздольненского сельского совета Раздольненского района Республики Крым от 20 мая 2015 г. №141 «О перекрытии движения автотранспорта по <адрес>» внесены следующие изменения:

1. Ограничить движение автотранспорта на пр. 30-летия Победы в пгт. Раздольное, Раздольненского района, Республики Крым, путём установки дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено»: один знак на перекрёстке с <адрес>, два знака на перекрёстке с <адрес>, два знака на перекрёстке с <адрес>, два знака на перекрёстке с <адрес>, два знака на перекрёстке с <адрес>.

2. Временно, до обустройства пешеходных переходов в районе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Раздольненская школа-лицей №1» Раздольненского района Республики Крым, расположенной по <адрес> в <адрес>, ограничить движение автотранспорта на участке <адрес>, путём установки дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено»: один знак на перекрёстке с <адрес>, одни знак на перекрёстке с <адрес>.

3. Утвердить схему дислокации дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» по пр. 30-летия Победы и части <адрес> в <адрес> (согласно приложения).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Раздольненского сельского совета по строительству муниципальной собственности, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения признаются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 5 статьи 8 Устава муниципального образования Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым (далее – Устав) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26 Устава предусматривает осуществление полномочий, отнесенных к ведению Совета законодательством, в т.ч. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч.ч. 1, 11 ст. 27 Устава, основной формой работы Совета являются заседания, на которой решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим уставом.

Порядок принятия решений Советом определяется настоящим уставом и регламентом Совета.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Крым от 19 января 2015 г. N71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» за сельскими поселениями Республики Крым закреплены отдельные вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в т.ч. и вопрос местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Учитывая изложенное, оспариваемые решения сельского совета приняты в соответствии с предоставленными ему законодательством Российской Федерации полномочиями, в установленном законом порядке и на основании положений Устава, Закона Республики Крым от 19 января 2015 г. N71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопреки положениям п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемыми решениями сельского совета права и законные интересы административного истца не нарушены.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли бы привести к принятию неправильного решения, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления Тонина С.А.

При таком положении, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Тониным С.А. административных исковых требования является законным и обоснованным, отвечающим требованиям статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьи 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам,

определила:

Решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 2 августа 2017 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Тонина Сергея Артёмовича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий З.И. Курапова

Судьи Н.Р. Мостовенко

И.В. Кагитина

33а-8370/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мостовенко Наталья Рудольфовна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
23.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее