Дело № 12-1391 /2022 года (публиковать).
УИД 18RS0002-01-2022-003617-40
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«04» октября 2022 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Обухова М.А..,
рассмотрев жалобу
Вахрушев Д.Н. на постановление по делу об административном правонарушении № от 26.08.2021 года,
вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР №-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
Вахрешев Д,Н. обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует тем, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, при недоказанности его вины в совершении правонарушения и несоответствии установленных административным органом обстоятельств фактическим обстоятельствам дела. В жалобе указывает, что его Т\с припарковано в зоне не имеющей статус занятой зелеными насаждениями. Земельном участке отсутствуют насаждения. Фиксация правонарушения произведена в автоматическом режиме Дозор –М, однако протокол не составлялся. Просит постановление отменить, производству по делу прекратить. А также просит восстановить срок на обжалование. В виду ранее возврата жалобы не подписанной, которую он своевременно не получил, и не знал, что жалоба ему возращена.
В судебное заседание Вахрушев Д.Н. надлежащим образом извещенный по адресу, указанному в жалобе, не явился и конверт возвращен за истечением срока хранения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Административной комиссии г. Ижевска, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. ( в деле штамп получения <дата> Фоминых Н.В. запроса и извещения о рассмотрении дела).
В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии г. Ижевска на жалобу Вахрушев Д.Н., согласно которого вынесение постановления без составления протокола об административном правонарушении не является нарушением процессуальных требований, вина заявителя полностью подтверждена материалами дела.
В силу ст. 30.3ч1 КоАП РФ Вахрушев Д.Н. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование, поскольку копия постановления получена <дата>, о чем имеется почтовый идентификатор в административном деле. А потому и 10-ти дневный срок для обжалование приходится на <дата>, а жалоба подана в суд <дата>. Однако, ранее в действительности определением Первомайского суда г. Ижевска от <дата> жалоба была возвращена Вахрушев Д.Н. ( 12- 1990-21) и копия данного определения была направлена Вахрушев Д.Н. по адресу регистрации и проживания, однако не вручена и конверт возращен в суд 03.12.2021г. Довод жалобы о возврате узнал только <дата>, при возбуждении производства судебным приставом, судом принимается как уважительная причина, и учитывая, что <дата> по <дата> прошел не значительный срок, то суд полагает, что срок подлежит восстановлению.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 11.10 Закона УР №-РЗ установлена административная ответственность за размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований. Влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;
В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Городской думы <адрес> от <дата> №, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес> физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки <адрес> и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Вахрушев Д.Н. вменяется совершение административного правонарушения при тех обстоятельствах, что <дата> в 06-46 часов с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123 и движущимся по утвержденному маршруту, специального технического средства «Дозор-М3», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, транспортного средства марки № 18, за что предусмотрена административная ответственность ст. 11.10 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений». Собственником (владельцем) транспортного средства является Вахрушев Д.Н., которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Вина заявителя комиссией установлена на основе данных, полученных с использованием работающего в автоматическом режиме, размещенном в автотранспортном средстве и движущемся по утвержденному маршруту специального технического средства «Дозор-М3», заводской номер изделия 01-АА008, свидетельство о поверке: № С-СП/01-06-2021/67537297, поверка действительна до <дата>.
Между тем, согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 5, 5.1 ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 8 Закона Удмуртской Республики от <дата> №-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» председатель административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 5 части 4 настоящей статьи, а также председательствует на заседаниях административной комиссии; подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии.
Заместитель председателя административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
Иные члены административной комиссии не наделены правом председательствования на заседании административной комиссии и подписания постановления по делу об административном правонарушении.
Решением городской думы <адрес> от <дата> № "О создании и утверждении количественного и персонального состава Административной комиссии <адрес>" утвержден состав административной Комиссии <адрес>: председатель Административной комиссии <адрес> Мгои Ф.Б., заместитель председателя Административной комиссии <адрес> Сандалова М.В., секретарь Административной комиссии <адрес> Кудрявцева В.В., члены Административной комиссии города Ижевска - Шабалина Т.П., Леонтьев Д.С., Ломаев С.С., Петров Р.А., Егорова М.В., Ваньяров С.Р.
Постановление по делу об административном правонарушении подписано электронной цифровой подписью Леонтьева Д.С.- т.е. членом административной комиссии, который согласно положениям Закона УР от <дата> №-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» не уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении. Доказательств возложения на Леонтьева Д.С. полномочий председателя комиссии в материалах дела отсутствуют.
Данное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления от <дата>.
Как указано в п.2 ч.1 ст.1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.
Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 ст. 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР №-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» составляет два месяца.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное ст.11.10 Закона УР №-РЗ на момент рассмотрения дела истёк.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление Административной комиссии <адрес> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению за истечением срока давности привлечения Вахрушев Д.Н. к административной ответственности, то есть по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска УР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.10 Закона УР №-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Вахрушев Д.Н.– отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением срока давности привлечения Вахрушев Д.Н. к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня получения.
Судья : М.А. Обухова