Решение по делу № 2а-464/2020 от 06.05.2020

Дело № 2а-464/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск                                     03 июля 2020 года

Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Латфуллина И.Г.,

при секретаре Сумароковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июня - 03 июля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области о признании незаконными бездействий Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области», выразившихся в неисполнении перечисленных в представлениях требований об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства,

установил:

Онежский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области) о признании незаконными бездействий Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области», выразившихся в неисполнении перечисленных в представлениях требований об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

В обоснование заявленного требования указано, что 30 сентября 2019 года за исх. № 17-01-2019/36 в адрес начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области было внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ, выявленных в ходе проверки указанного учреждения. В данном представлении, в том числе, указывалось на нарушения уголовно-исполнительного законодательства, а именно: вопреки требованиям подпункта 11 пункта 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04.09.2006 № 279 (далее - Наставление № 279), в камерах штрафного изолятора на стенах у дверей отсутствуют переговорные устройства для осуществления двусторонней связи. В ответе от 01 ноября 2019 года № 29/ТО/48/14-2295, факт наличия выявленных нарушений административным ответчиком подтвержден. 31 октября 2019 года за исх. № 17-01-2019/42 в адрес начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области было внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ, в котором, в том числе, указывалось на следующие нарушения уголовно-исполнительного законодательства: в нарушение статьи 82 УИК РФ, подпункта 10 пункта 32 раздела 4 Наставления № 279 конструктивное исполнение механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа не соответствует нормативному; вопреки статье 99 УИК РФ, пункту 20.4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-ДСП, в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопроводы водоотведения (сливы от раковин) проложены открыто. В ответе от 10 декабря 2019 года № 29/ТО/48/2-6771, факт наличия выявленных нарушений административным ответчиком подтвержден. Указанными представлениями также предъявлено требование о недопущении впредь подобных нарушений. Несмотря на удовлетворение требований, принятые меры со стороны ИК-14 УФСИН Росси по Архангельской области, подобные нарушения вновь допускаются. В частности, все вышеуказанные нарушения, указанные в названных представлениях, выявлены прокуратурой и в ходе плановой проверки ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, проведенной 17 апреля 2020 года и отражены в представлении об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, которое от 24 апреля 2020 года за № 17-01-2020/12 внесено начальнику указанного учреждения. Просят признать бездействие ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, выразившееся в неисполнении перечисленных в представлениях нарушений и обязать установить в камерах штрафного изолятора на стенах у дверей переговорные устройства для осуществления двусторонней связи, переоборудовать конструктивное исполнение механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа, в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопроводы водоотведения (сливы от раковин) проложить скрытно.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области.

Представитель административного истца в судебное заседание 03 июля 2020 года не явился, извещен надлежащим образом, иск поддержал. Ранее в судебном заседании с применением системы видеоконференцсвязи представитель административного истца Волков А.Л. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям, настаивая на бездействии административного ответчика по устранению нарушений уголовно-исполнительного законодательства указанных в представлениях.

Представитель административного ответчика, ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, Клюквина Е.В. иск не признала, указав, о пропуске срока обращения в суд, и о том, что во исполнение представления по оборудованию камер штрафного изолятора переговорными устройствами для осуществления двусторонней связи ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Архангельской области производит закупку пульта и переговорных устройств двусторонней связи, согласно государственному контракту № 31 от 08 июня 2020 года товар будет поставлен в срок до 30 июля 2020 года, после чего оборудование будет распределено в адрес ИК-14 УФСИН России по Архангельской области и установлено в соответствии с действующим законодательством. Согласно пп. 10 п. 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279, камеры помещений камерного типа и штрафного изолятора оборудуются откидными койками, закрываемыми в дневное время на замок, тумбами или скамейками для сиденья (по числу содержащихся лиц). При этом в приложении 4 Наставления приведено конструктивное исполнение запорных устройств коек с указанием перечня материалов и изделий, предназначенных для одного механического запорного устройства. В учреждении откидные койки в камерах ШИЗО и ПКТ соответствуют нормативному описанию и установлены надлежащим образом. По факту открытого проложения в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопроводов водоотведения (слив раковин), ссылка административного истца на нормы Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-дсп не состоятельна, поскольку указанный приказ утратил силу. Здание изолятора, в котором расположены камеры штрафного изолятора и помещения камерного типа, было построено в 1966 году. При его проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент «Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР). Нормативы, установленные Приказом Минстроя России от 20 октября 2017 года № 1454/пр, не могут применяться к ИК-14, а положения уголовно-исполнительного законодательства не содержат указания в части закрытого проложения в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопровода водоотведения (слива раковин).

Представитель административного ответчика, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно возражений иск не признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

Положения ст. 32 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вносит представление об устранении нарушений закона, а должностное лицо, в адрес которого внесено представление, в течение месяца со дня внесения такового должно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания осужденных подлежат обязательному исполнению администрацией.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации предусмотрено ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно с ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В соответствии с пп. 11 п. 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279 в камерах ПКТ, ЕПКТ, ШИЗО, ДИЗО, ПФРСИ, ТПП, одиночных камерах в ИК особого режима на стене у двери устанавливается переговорное устройство для осуществления двусторонней связи. В комнатах младших инспекторов дежурной смены, помещении ОД учреждения УИС и заместителя начальника учреждения УИС по безопасности и оперативной работе располагаются пульты системы двусторонней связи.

В соответствии частью 2 статьи 99 УИК РФ осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности.

Согласно подпункта 10 пункта 32 указанного Наставления, ПКТ и ШИЗО, ЕПКТ, одиночные камеры в исправительных колониях особого режима оборудуются откидными койками, закрываемыми в дневное время на замок, тумбами или скамейками для сидения (по числу содержащихся лиц) и столом, наглухо прикрепленными к полу. Конструктивное исполнение запорных устройств коек приведено в приложении 4.

Пунктом 20.4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-дсп, в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа предусмотрены скрытные трубопроводы водоотведения (сливы от раковин).

Приказом Минюста России от 22 октября 2018 года № 217-дсп приказ от 02 июня 2003 года № 130-дсп «Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы (СП 17-02 Минюста России)» признан утратившим силу.

Между тем, в настоящее время действует приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 1454/пр "СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", который в разделе 19.2 «Водоснабжение и канализация» предусматривает аналогичные требования.

В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области является учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, и на него возложена обязанность соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Правовую основу деятельности ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области согласно пункту 1.13 Устава, составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента и Правительства РФ, иные нормативно правовые акты, а также сам Устав исправительного учреждения.В соответствии с пунктом 2.1 Устава, предметом и целью ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, в том числе является создание осужденным условий содержаний, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

На закрытой территории ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области расположено здание изолятора, в котором расположены камеры штрафного изолятора и помещения камерного типа (ШИЗО и ПКТ).

Согласно технического паспорта от 31 августа 2009 года здание изолятора построено в 1966 году. При его проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент "Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР" (ВСН 10-73/МВД СССР).

30 сентября 2019 года Онежским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Архангельской области в адрес начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области направлено представление № 17-01-2019/36 об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, в котором в числе прочего было указано, что при проведении обхода ИК-14 выявлены следующие нарушения закона: в нарушение статьи 82 УИК РФ, подпункта 11 пункта 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279, в камерах ШИЗО на стенах у дверей отсутствуют переговорные устройства для осуществления двусторонней связи.

01 ноября 2019 года ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области на представление от 30 сентября 2019 года № 17-01-2019/36 дан ответ, из которого следует, что в целях установки переговорных устройств для осуществления двусторонней связи, составлена и направлена заявка в ЦИТОВ УФСИН России по Архангельской области.

31 октября 2019 года Онежским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Архангельской области в адрес начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области направлено представление № 17-01-2019/42 об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, в котором в числе прочего было указано, что при проведении 30 октября 2019 года проверки в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области в числе прочих нарушений, установлены следующие нарушения: в нарушение статьи 82 УИК РФ, подпункта 10 пункта 32 раздела 4 Наставления № 279 конструктивное исполнение механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа не соответствует нормативному; вопреки статье 99 УИК, пункту 20.4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-дсп, в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопроводы водоотведения (сливы от раковин) проложены открыто. Предложено незамедлительно принять действенные меры к устранению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям законодательства РФ.

Из ответа ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области на представление от 31 октября 2019 года следует, что конструктивное исполнение механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа будет приведено в соответствие до 30 июня 2020 года. Для устранения данных недостатков на первое полугодие 2020 года будет сформирована и направлена потребность на выделение ЛБО. Трубопроводы водоотведения (сливы раковин) будут приведены в соответствие до 30 июня 2020 года, для чего на первое полугодие 2020 года будет сформирована и направлена потребность на выделение ЛБО.

17 апреля 2020 года Онежской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Архангельской области в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области проведена плановая проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение подпункта 11 пункта 32 Наставления № 279, в камерах ШИЗО на стенах у дверей отсутствуют переговорные устройства для осуществления двусторонней связи. В нарушение подпункта 10 пункта 32 раздела IV, Приложения № 4 наставления № 279, конструктивное исполнение механизма откидных коек камер ШИЗО, ПКТ, не соответствует нормативному. Вопреки статье 99 УИК, пункту 20.4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Минюста России от 03 июня 2003 года № 130-дсп, в камерах ШИЗО, ПКТ трубопроводы водоотведения (сливы от раковин) проложены открыто.

Из представленной административным ответчиком справки от 05 июня 2020 года следует, что в камерах штрафного изолятора и помещениях камерного типа откидные койки оборудованы в соответствии с требованиями пп. 10 п.32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года № 279.

Между тем, ссылки представителя ответчика на соблюдение требований пп. 10 п.32 Наставления и на данную справку является не состоятельными, поскольку последние указывают только об откидных койках, а не об устранении нарушения конструктивного исполнения механизма откидных коек.

Кроме того, факт несоответствия исполнения механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа подтвержден и самим административным ответчиком, которым указано, что конструктивное исполнение механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа будет приведено в соответствие до 30 июня 2020 года.

По сообщению ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Архангельской области от 14 мая 2020 года следует, что производится закупка конкурентным способом технических средств охраны и надзора, в том числе пульта и переговорных устройств двусторонней связи. Поставка товара – до 30 июля 2020 года. После поставки оборудование будет распределено в учреждение ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области для осуществления двусторонней связи камера – младший инспектор в здании ШИЗО-ПКТ.

    На момент рассмотрения дела нарушение не устранено, переговорные устройства для осуществления двусторонней связи не установлены.

Представленные аминистративным ответчиком доказательства в части принятия мер по приобретению пульта и переговорных устройств двусторонней связи для их установки, не являются основанием для освобождения ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

В ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области мер по устранению нарушения по проложению скрытно в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопровода водоотведения (слива от раковин) до настоящего времени не принято.

То обстоятельство, что здания колонии возведены задолго до принятия названной выше Инструкции и Свода Правил, само по себе не исключает необходимости приведения их в соответствие с новыми требованиями к материально-бытовому обеспечению осужденных, в том числе, путем проведения реконструкции, расширения, переоснащения зданий, помещений и сооружений исправительного учреждения. О возможности проведения таких работ (реконструкции) при наличии соответствующей подготовки не отрицается представителем ответчика. Устранение данного нарушения обеспечит полноценную реализацию осужденными своего права, предусмотренного ст. 99 УИК РФ по материально-бытовому обеспечению осужденных, что может оказать положительное влияние на процесс их исправления.

В связи с чем, доводы административных ответчиков в части того, что положения уголовно-исполнительного законодательства не содержат указания в части закрытого проложения в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопровода водоотведения (слива от раковин) являются несостоятельными.

    Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, неопределенного круга лиц и Российской Федерации, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    Решение о признании действий незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Проанализировав исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела, нарушения, указанные в представлениях прокурора, административным ответчиком ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области не устранены.

Поскольку ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области допущено бездействие по обеспечению осужденных надлежащими материально-бытовыми условиями при отбывании ими уголовного наказания, суд пришел к выводу о возложении на него обязанности устранить допущенные нарушения.

ФСИН России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, не только вправе, но и обязана для исполнения возложенных государством на нее, а также ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области обязанностей решать вопросы увеличения и сокращения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирование из внебюджетных источников. Следовательно, при недостаточности средств у ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, субсидиарную ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и соответствующий территориальный орган - УФСИН России по Архангельской области. Поскольку дело рассматривается в порядке административного судопроизводства, то на УФСИН России по Архангельской области не может быть возложена такая обязанность и в иске к данному ответчику надлежит отказать.

Административным ответчиком заявлено о пропуске срока обращения с административным иском в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации или иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов действиями административного истца.

Сроки, для обращения с иском в суд, по мнению административного истца, истекли 31 декабря 2019 года и 31 января 2020 года.

Между тем, данные доводы основаны на неверном толкании норм закона, поскольку факт неустранения выявленных нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, административным истцом выявлен 17 апреля 2020 года при проведении плановой проверки в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области, что и является днем, когда административному истцу стало известно о нарушении прав неопределенного круга лиц и Российской Федерации. С административным исковым заявлением в суд процессуальный административный истец обратился 06 мая 2020 года. Кроме того, нарушения прав неопределенного круга лиц и Российской Федерации носят длящийся характер, поскольку до настоящего времени данные нарушения не устранены.

Таким образом, доводы административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд, являются несостоятельными.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области о признании незаконными бездействий Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области», выразившихся в неисполнении перечисленных в представлениях требований об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства удовлетворить.

    Признать бездействие Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области», выразившееся в неисполнении перечисленных в представлениях Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях № 17-01-2019/36 от 30 сентября 2019 года и № 17-01-2019/42 от 31 октября 2019 года требований об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в части: отсутствия в камерах штрафного изолятора на стенах у дверей переговорных устройств для осуществления двусторонней связи; не соответствия конструктивного исполнения механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа нормативному; открытой прокладки в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопроводов водоотведения (слива от раковин).

    Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства, выявленные в камерах штрафного изолятора и помещениях камерного типа Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», по адресу: Архангельская область, Вельский район, д. Горка Муравьевская, Спецгородок, д. 1А, а именно:

-     установить в камерах штрафного изолятора на стенах у дверей переговорные устройства для осуществления двусторонней связи;

-     переоборудовать конструктивное исполнение механизма откидных коек камер штрафного изолятора и помещений камерного типа согласно нормативному;

-     проложить скрытно в камерах штрафного изолятора и помещений камерного типа трубопроводы водоотведения (слива от раковин).

    В иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий      И.Г. Латфуллин

    

2а-464/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Онежский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ФКУ ИК-14 УФСИН России по Архангельской области
Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Архангельской области
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Латфуллин Ильдар Гаттулфатович
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее