Решение по делу № 2-384/2024 (2-3296/2023;) от 12.12.2023

Дело № 2-384/2024

УИД № 01RS0006-01-2023-004089-17

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 05.02.2024

     ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

05 февраля 2024 года                                      а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи                                    Лебедевой И.А.,

при секретаре                                                                 Барчо З.К.,

с участием помощника прокурора <адрес>                 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства обратился в суд с иском к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства.

В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея)» проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми.

В ходе проведенной проверки в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, пгт.Яблоновский, <адрес>, установлены следующие нарушения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В нарушение подпунктов «а, в, г, д, е, л, н» пункта 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на указанном объекте не назначено должностное лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действий при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.

Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.

<адрес> в целях устранения нарушений в адрес ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако, по настоящее время ИП Куссым В.В. в полном объеме выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.

Истец просил возложить на ИП ФИО1 обязанность устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно, назначить лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действий при ЧС; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС, и паспорт безопасности объекта.

Помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик ИП Куссый В.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания путем направления повестки и посредством размещения информации на сайте суда, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея)», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд на основании ст.ст.167, 233-235 ГПК РФ, с учетом согласия представителя истца, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не представившего ходатайств по существу спора, а также в отсутствие представителя третьего лица.

    Суд, выслушав представителя истца, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

Согласно п.6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе на принципах приоритета и предупреждения терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан, антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также массового пребывания людей.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно п. 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ИП Куссый В.В. осуществляет деятельность по присмотру и уходу за детьми по адресу: <адрес>, пгт.Яблоновский, <адрес>.

<адрес> Республики Адыгея на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея)» проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение подпунктов «а, в, г, д, е, л, н» пункта 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на указанном объекте не назначено должностное лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действий при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.

Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.

<адрес> в целях устранения нарушений в адрес ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако, по настоящее время ответчиком ИП Куссым В.В. в полном объеме выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.

Судом установлено и доказательств обратного суду не представлено, что деятельность ИП ФИО1 осуществляется с многочисленными нарушениями требований антитеррористического законодательства, а продолжение осуществления деятельности при наличии указанных нарушений может представлять собой значительную и реальную угрозу жизни и здоровью людей, в том числе малолетних детей.

При таких обстоятельствах, поскольку факт нарушения ИП Куссым В.В. требований антитеррористического законодательства нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и возложить на ИП ФИО1 обязанность по устранению нарушений в сфере антитеррористического законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, общества и государства к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства - удовлетворить.

Возложить на ИП ФИО1 обязанность устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно: назначить лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действий при ЧС; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС, и паспорт безопасности объекта.

В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                                    И.А. Лебедева

2-384/2024 (2-3296/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
ИП Куссый В.В.
Другие
ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Республике Адыгея"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
05.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее