Решение по делу № 5-71/2022 от 26.01.2022

Дело № 5-71/2022

(59RS0028-01-2021-002759-98)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2022 года                                            город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Рязанцева Л.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующего (начальника) отделения, врача по общей гигиене ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки РФ, проживающего по адресу: <адрес>

установил:

Заведующий (начальник) отделением, врач по общей гигиене ГБУЗ Пермского края «Городская больница ЛГО» ФИО1 при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии с порученной ему главным врачом ГБУЗ ПК «ГБ ЛГО» работой допустил в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

- в течение 12 часов с даты установления медицинской организацией ГБУЗ ПК «ГБ ЛГО» диагноза COVID-2019 (по результатам обнаружения в биологическом материале РНК коронавируса SARS-CoV-2) не представил в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного экстренные извещения об инфекционном заболевании COVID-2019, так экстренные извещения с установленными диагнозами COVID-2019 от 22.11.2021 переданы 24.11.2021 (эпидемиологические номера с 35436 по 35449), экстренные извещения с установленными диагнозами COVID-2019 от 24.11.2021 переданы 26.11.2021 (эпидемиологические номера с 11-26-2069 по 11-26-2091), что является нарушением п.24. СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 3.5. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

ФИО1 в судебном заседании свою вину признал в полном объеме, в содеянном раскаивается. Указал, что допустил нарушение в виде несвоевременной передачи извещений из-за большого объема работы и загруженности. При этом не согласен с выводами, которые отражены в протоколе об административном правонарушении, а именно с тем, что своими действиями создал угрозу жизни и здоровью населения Лысьвенского городского округа, поскольку о результатах исследования на наличие новой коронавирусной инфекции уведомляются и сами пациенты путём направления смс-сообщения на мобильный телефон, сдавшие тест, а также их лечащие врачи, данная информация отображается в единой системе, данные рассылки с внесением в базу осуществляются еще до момента направления извещений в территориальный орган Роспотребнадзора. При принятии решения просит принять во внимание указанный факт и заменить админитартивн6ое наказание в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статей 10, 11 названного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

Согласно пункту 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции" настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3.5. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции" медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

         В пункте 24 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 4 указано, что о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

Основанием для возбуждения в отношении заведующего (начальника) отделением, врача по общей гигиене ГБУЗ Пермского края «Городская больница ЛГО» ФИО1 дела об административном правонарушении по указанной статье послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы должностного лица о том, что в нарушение требований п. 24. СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 3.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), ФИО1 в течение 12 часов с даты установления медицинской организацией ГБУЗ ПК «ГБ ЛГО» диагноза COVID-2019 (по результатам обнаружения в биологическом материале РНК коронавируса SARS-CoV-2) не представил в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного экстренные извещения об инфекционном заболевании COVID-2019. Экстренные извещения с установленными диагнозами COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГ переданы ДД.ММ.ГГГГ (эпидемиологические номера с 35436 по 35449), экстренные извещения с установленными диагнозами COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГ переданы ДД.ММ.ГГГГ (эпидемиологические номера с 11-26-2069 по 11-26-2091).

Вместе с тем, судья приходит к выводу, что составленный должностным лицом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством по делу, поскольку содержащееся в нем описание административного правонарушения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

При рассмотрении дела судьей установлено, что отсутствие в протоколе об административном правонарушении отсутствует времени постановки врачами ГБУЗ Пермского края «Городская больница ЛГО» диагноза "новая коронавирусная инфекция" по указанным в протоколе об административном правонарушении экстренным извещениям, а также не предоставление административным органом доказательств по данному факту не позволяют проверить соблюдение должностным лицом ГБУЗ Пермского края «Городская больница ЛГО» сроков направления экстренных сообщений, и сделать вывод о виновности Скорынина В.Е. в совершении вменяемого правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373, установление предварительного или заключительного диагноза "новая коронавирусная инфекция" является основанием для направления экстренного извещения по месту выявления больных COVID-19.

Таким образом, установление времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

           Вместе с тем, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 не содержит времени совершения ФИО1 административного правонарушения.

           Ссылка должностного лица то, что экстренные извещения с установленными диагнозами COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГ переданы ДД.ММ.ГГГГ (эпидемиологические номера с 35436 по 35449), экстренные извещения с установленными диагнозами COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГ переданы ДД.ММ.ГГГГ (эпидемиологические номера с 11-26-2069 по 11-26-2091), является не корректной, не подтверждающей время наступления события административного правонарушения, вменяемого в вину ФИО1, поскольку пункт 24 Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", содержит конкретный временной период - в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания). То есть в протоколе об административном правонарушении должно быть зафиксировано время в отношении каждого экстренного извещения, направленного позже установленного законом срока. Таких сведений протокол об административном правонарушении не содержит.

На основании ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суд установил, что составленный должностным лицом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством по делу, поскольку содержащееся в нем описание административного правонарушения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующего (начальника) отделения, врача по общей гигиене ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа» ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

       Судья                подпись:                       Л.В. Рязанцева

Копия верна:                  Судья:

5-71/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Скорынин Вадим Евгеньевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Рязанцева Людмила Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
27.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее