УИД №RS0№-65
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 апреля 2023 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Короткова Л.М., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Орлова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, пенсионер, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не имеющего иждивенцев,
о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим оперуполномоченным ОУР Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> майором полиции ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> установлено, что Орлов Д.Ю. зарегистрированный по адресу: <адрес>, <адрес>, в социальной сети в социальной странице «Одноклассники» он создал аккаунт с ник-неймом «ФИО1» (электронный адрес: <адрес>). Аккаунт привязан был к его номеру телефона №, которым он пользовался, находясь в Украине. Пароль вспомнить не может. В «Одноклассники» он входил, используя телефон марки «iPhone», модель 7.В указанном аккаунте он размещал фотоматериалы и заметки личного характера. На аватарке аккаунта размещена моя фотография. Никто иной (родственники, друзья, соседи и т.д.) доступа к его аккаунту не имел, он лично администрировал его, не давая никому пароля для входа в него.После начала проведения Вооруженными силами РФ специальной военной операции он стал размещать в своем аккаунте «ФИО1» информацию, дискредитирующую ВС РФ, граждан РФ, высшее руководство государством. Он размещал информационную ежедневную сводку Министерство обороны ВС Украины, сопровождая это личными комментариями.
Так, ДД.ММ.ГГГГ он разместил текстовое сообщение следующего содержания: «<данные изъяты> !». ДД.ММ.ГГГГ разместил текстовые сообщения следующего содержания:
- «<данные изъяты>
- «<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ он разместил текстовый комментарий следующего содержания: «<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ он разместил текстовый комментарий следующего содержания: «….… <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ он разместил публикацию с изображением памятника воину-освободителю в <адрес> с добавлением графических изображений <данные изъяты>
- «<данные изъяты>
<данные изъяты>
Указанные публикации и текстовые сообщения он разместил, выражая свой внутренний протест против войны, которая разорвала его дружеские и родственны связи. Он считет, что ВС РФ напали на Украину, оккупировав часть ее территории. Он считает военнослужащих МО РФ оккупантами, которые убивают, мародерствуют, грабят, насилуют мирное население Украины.
Аккаунт он удалил примерно в ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой интереса к размещению какой-либо информации в российской социальной сети «Одноклассники».
Данные публикации доступны для обозрения всем пользователям аккаунта с неймом «ФИО1», в том числе пользователям социаьной сети «Одноклассники» входящих в категорию «Друзья» и «Подписчики» пользователя «ФИО1» (элетронный адрес <адрес>) в связи с чем Орлов Дмитрий Юрьевич, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию испрользования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ м ее граждан, поддерживания международнорго мира и безопасности при отсутствии в его действиях признаков уголовного наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Орлов Д.Ю. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> на <адрес>, в Россию переехал по программе переселения, так как родственники жили в России, жена из <адрес>, не уехал на <адрес>, так как у жены родители инвалиды за которыми надо ухаживать, а он не хочет оставлять жену.Дети живут в <адрес>, друзья на <адрес>.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения Орлова Д.Ю., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как указывалось ранее, в соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией следует понимать действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «г» ч.1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
На основании обращения Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом «г» ч. 1 ст. 102 Конституцией Российской Федерации Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 февраля 2022 года принято Постановление № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», которым дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Президент Российской Федерации 24 февраля 2022 года объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Факт совершения административного правонарушения и вина Орлова Д.Ю. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.2,3), справкой на лицо по ИБД-Ф (л.д.7), данными по пересечсению границ (л.д.8), докладной <данные изъяты>(служба в <адрес>)(л.д.9), протоколом ОРМ «Исследования предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-41).
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Орлова Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения Орлова Д.Ю. от административной ответственности не имеется.
Учитывая характер совершенного Орловым Д.Ю. административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить Орлову Д.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.3.3, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Орлова Дмитрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Керчи), к/с – 40102810645370000035, л/с – 04751А92530, ЕКС – 03100643000000017500, Отделение Республика Крым банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК – 013510002, ИНН – 91111000242, КПП – 911101001, ОКТМО – 35715000, КБК – 18811601201019000140, УИН – 18880391232011375712.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья