Дело № 2а-341/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
8 февраля 2019 РіРѕРґР° Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области
в составе председательствующего судьи Чистяковой Н.В.,
при секретаре Костиной Е.А.,
СЃ участием административного истца РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’., представителя административного истца Кайнова Рќ.РЎ., действующего РЅР° основании доверенности РѕС‚ 26 декабря 2018 РіРѕРґР°,
представителя административного ответчика Брука С.С., действующего на основании доверенности от 21 февраля 2018 года,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Кинешме Рвановской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’. Рє администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма Рѕ признании незаконным отказа отказе РІ выдаче разрешения РЅР° РІРІРѕРґ объекта РІ эксплуатацию, обязании выдать разрешение РЅР° РІРІРѕРґ объекта РІ эксплуатацию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма Рѕ признании незаконным отказа РІ выдаче разрешения РЅР° РІРІРѕРґ объекта РІ эксплуатацию РѕС‚ 10 декабря 2018 РіРѕРґР°, возложении обязанности выдать разрешение РЅР° РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию жилого РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РЅР° основании технического плана РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°.
Р’ обоснование исковых требований РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Р’. указала, что РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ 27 июля 2015 РіРѕРґР° РѕРЅР° является собственником жилого РґРѕРјР° Рё земельного участка, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>. РќР° земельный участок ею был получен градостроительный план в„– РѕС‚ 31 августа 2015 РіРѕРґР°. 17 декабря 2015 РіРѕРґР° выдано разрешение РЅР° строительство жилого РґРѕРјР° в„–. 3 декабря 2018 РіРѕРґР° завершено строительство жилого РґРѕРјР°, Рє РґРѕРјСѓ подведены РІСЃРµ коммуникации. Рстица обратилась РІ отдел архитектуры администрации РіРѕСЂРѕРґР° Кинешмы Р·Р° получением разрешения РЅР° РІРІРѕРґ жилого РґРѕРјР° РІ эксплуатацию. Уведомлением РѕС‚ 10 декабря 2018 РіРѕРґР° административный ответчик отказал РІ выдаче разрешения РЅР° РІРІРѕРґ жилого РґРѕРјР° РІ эксплуатацию РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоответствием построенного жилого РґРѕРјР° требованиям Правил землепользования Рё застройки муниципального образования РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі Кинешма, утвержденных решением РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма РѕС‚ 28.11.2018 в„– 68/438. Рстица считает данный отказ незаконным, поскольку мотивы отказа РЅРµ соответствуют утвержденному постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма в„– 2114Рї РѕС‚ 14 сентября 2015 РіРѕРґР° градостроительному плану земельного участка Рё РїРѕ существу отменяют его.
Р’ судебном заседании административный истец РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Р’. Рё ее представитель РїРѕ доверенности Кайнов Рќ.РЎ. заявленные требования поддержали РїРѕ основаниям, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Представитель административного ответчика по доверенности Брук С.С. исковые требования не признал, пояснил, что земельный участок, на котором возведен жилой дом, расположен в территориальной зоне, в которой не допускается размещение объектов индивидуального жилищного строительства; на момент выдачи разрешения на строительство земельный участок располагался в парковой зоне Р-1, в которой также не допускалось индивидуальное жилищное строительство, о чем истице было известно.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Рвановской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґ РЅРµ уведомил, РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ РїСЂРѕСЃРёР».
Суд, с согласия сторон, руководствуясь ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.
Выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РЎСѓРґ установил, что административный истец РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р.Р’. РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи земельного участка Рё жилого РґРѕРјР° РѕС‚ 27 июля 2015 РіРѕРґР° является собственником земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью 1050 РєРІ.Рј, относящегося Рє землям населенных пунктов, СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования – для размещения жилого РґРѕРјР°, Р° также находящегося РЅР° нем жилого РґРѕРјР° площадью 48,9 РєРІ.Рј РїРѕ адресу: <адрес> (Р».Рґ.51, 52, 65-72).
РќР° основании заявления РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’. РѕС‚ 31 августа 2015 РіРѕРґР° должностными лицами отдела архитектуры Рё градостроительства администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма был разработан градостроительный план земельного участка в„– СЃ кадастровым номером в„–, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, который утвержден постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма РѕС‚ 14 сентября 2015 РіРѕРґР° в„– (Р».Рґ.9-19, 20).
17 декабря 2015 года административному истцу выдано разрешение № на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью 1050 кв.м, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, срок действия разрешения – до 31 декабря 2025 года (л.д.23-25).
В настоящее время на вышеуказанном земельном участке административным истцом возведен новый жилой дом на основании разрешения на строительство № от 17.12.2015 года, выданного администрацией городского округа Кинешма, что подтверждается актом обследования земельного участка от 27 ноября 2018 года, составленным кадастровым инженером ООО «ОблГеоЗем» Голубевым Д.С. (л.д.62-63).
23 ноября 2018 года кадастровым инженером ООО «ОблГеоЗем» Голубевым Д.С. подготовлен технический план здания (л.д.26-40).
4 декабря 2018 года административный истец обратилась в администрацию городского округа Кинешма с уведомлением об окончании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Уведомлением Рѕ несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° требованиям законодательства Рѕ градостроительной деятельности в„– РѕС‚ 10 декабря 2018 РіРѕРґР° административный ответчик уведомил РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р.Р’. Рѕ несоответствии построенного жилого РґРѕРјР° требованиям законодательства Рѕ градостроительной деятельности (Р».Рґ.61).
В соответствии с п.5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов в области градостроительной деятельности.
Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены в ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.16 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает в соответствующий уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно ч.20 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: 1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Как следует из содержания уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 10 декабря 2018 года в качестве основания для выдачи такого уведомления указано на несоответствие построенного индивидуального жилого дома требованиям Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.11.2018 № 68/438, а именно земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, на схеме градостроительного зонирования находится в территориальной зоне ОД-1Ц «Зона ядра городского центра», где не допускается размещение объектов индивидуального жилищного строительства. Данный земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Кинешма, утвержденным решением Кинешемской городской Думы от 23.12.2009 № 72/711, действовавшим на дату выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 17.12.2015, находился в территориальной зоне общего пользования Р-1 – зоне парков, скверов, набережных, бульваров, выделенной для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующих массивов зеленых насаждений и организации мест отдыха населения.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами – зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии со ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п.2 ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Отказ в выдаче разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию административный ответчик обосновывает тем, что расположение земельного участка с разрешенным видом использования для размещения жилого дома противоречит территориальному зонированию, Правилам землепользования и застройки городского округа Кинешма.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для размещения жилого дома.
Согласно Правилам землепользования Рё застройки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма, утвержденным решением Кинешемской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 23.12.2009 в„– 72/711, схеме градостроительного зонирования вышеуказанный земельный участок находился РІ Р·РѕРЅРµ Р -1 – парков, скверов, набережных, бульваров. Однако, несмотря РЅР° данное обстоятельство, административным ответчиком РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’. 17 декабря 2015 РіРѕРґР° было выдано разрешение РЅР° строительство индивидуального жилого РґРѕРјР° РЅР° указанном земельном участке.
В настоящее время на схеме градостроительного зонирования земельный участок находится в территориальной зоне ОД-1Ц «Зона ядра городского центра», где не предусмотрено размещение объектов индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, при вынесении оспариваемого уведомления, административный ответчик, ссылаясь на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка градостроительному регламенту территориальной зоны, не учел положения ч.8 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Доказательств того, что использование спорного земельного участка с указанным видом разрешенного использования и размещенного на нем индивидуального жилого дома представляет опасность для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, административным ответчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Административным ответчиком не представлено доказательств законности выдачи уведомления о несоответствии построенного индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подлежат удовлетворению.
Требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удовлетворению не подлежит, поскольку суд не вправе совершать действия, которые относятся к компетенции другого государственного (муниципального) органа, и тем самым подменять его функции.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма РѕС‚ 10 декабря 2018 РіРѕРґР° в„– РІ выдаче разрешения РЅР° РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию объекта - индивидуального жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу: <адрес> Рё возложить РЅР° администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма обязанность устранить допущенное нарушение прав РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’..
Рсковые требования РЎРјРёСЂРЅРѕРІРѕР№ Р.Р’. Рє администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Кинешма Рѕ возложении обязанности выдать разрешение РЅР° РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию жилого РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> согласно техническому плану РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° - оставить без удовлетворения.
РћР± исполнении решения уведомить РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ Р.Р’. Рё Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.
Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Рвановский областной СЃСѓРґ через Кинешемский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Рвановской области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме.
Председательствующий Чистякова Н.В.
Мотивированное решение составлено 13 февраля 2019 года.