Решение по делу № 2а-7771/2021 от 03.09.2021

Производство № 2а-7771/2021

УИД 28RS0004-01-2021-010339-66

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 октября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Воронина И.К.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием представителя ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» Селезневой Е.В., представителя УФССП России по Амурской области Ложкиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного казённого учреждения Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» к врио начальника отделения – старшему судебному приставу ОСП по Серышевскому району, ОСП по Серышевскому району, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казённое учреждение Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что административный истец является должником в исполнительном производстве по обязанности в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение предсменных, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей пожарной части № 63. 25.08.2021 года административным ответчиком вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей ввиду неисполнения решения суда в установленный срок.

ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ» по своей организационно-правовой форме является государственным казенным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется из областного бюджета исполнение административным истцом исполнительного документа было невозможно вследствие отсутствия лимитов дополнительного финансирования на исполнение решения суда, ввиду тех обстоятельств, что организация проведения данных медицинских осмотров необходима учреждению по всей территории Амурской области, расходы на исполнение решения суда в связи с численностью учреждения более 1500 человек, а также в связи с отдаленностью, которая значительная как для учреждения, так и для бюджета субъекта в целом.

Административным истцом совершались действия, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока. Так учреждением были направлены письма в адрес министерства здравоохранения области с целью разъяснения порядка проведения спорных медосмотров в труднодоступных отдаленных местностях, где дислоцируются малочисленные пожарные посты подведомственные учреждению, с целью определения порядка заключения контрактов на проведение медицинских осмотров. Также направлен запрос в министерство финансов области для рассмотрения вопроса по существу и дальнейшего выделения из средств областного бюджета дополнительного ранее непредусмотренного на текущий бюджетный год финансирования. Информация об этом была сообщена административному ответчику, и копии документов представлены.

На основании изложенного, просит суд освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика от 25.08.2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» Селезнева Е.В. поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении. В дополнение указала, что работа по исполнению решения суда ведется. После вступления решения суда в законную силу были запрошены коммерческие предложения, которые требуют больших затрат.

Представитель административного ответчика УФССП России по Амурской области Ложкина К.В. возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав, что решение суда не было исполнено своевременно. Также не было представлено доказательств, что исполнение решения суда не было исполнено в связи с чрезвычайными и иными обстоятельствами. Просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

В отзыве на административное исковое заявление от врио начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по Серышевскому району УФССП России по Амурской области также выражено несогласие с заявленными административным истцом требованиями.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что решением Серышевского районного суда Амурской области от 10 августа 2020 года по гражданскому делу № 2-329/2020 на ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» возложена обязанность в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение предсменных, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей пожарной части № 63 филиала «3 отряда ППС области».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 18 ноября 2020 года решение Серышевского районного суда Амурской области от 10 августа 2020 года оставлено без изменения.

На основании исполнительного листа серии ФС № 034747085от 10 августа 2020 года, выданного Серышевским районным судом Амурской области 15 декабря 2020 года, в отношении ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» 01 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Серышевскому району было возбуждено исполнительное производство № 1471/21/28017-ИП, предмет исполнения – возложить на ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» обязанность в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение предсменных, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей пожарной части № 63 филиала «3 отряда ППС области».

Из содержания указанного постановления следует, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, подлежат исполнению должником в течение 5-ти дней с момента получения копии настоящего постановления. Так же в постановлении имеется предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, как с должника - организации.

12 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Серышевскому району в адрес ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» было направлено требование о необходимости в срок до 15 марта 2021 года исполнить требования исполнительного документа, а именно организовать и обеспечить проведение предсменных, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей пожарной части № 63 филиала «3 отряда ППС области».

24 августа 2021 года должником получено требование Врио начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по Серышевскому району Жуковой И.В. о предоставлении информации об исполнении требований исполнительного документа, с приложением подтверждающих документов об исполнении решения суда.

25 августа 2021 года Врио начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по Серышевскому району Жуковой И.В., в связи с неисполнением должником по исполнительному производству № 1471/21/28017-ИП, возложенной судебным решением обязанности в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение предсменных, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров водителей пожарной части № 63 филиала «3 отряда ППС области», вынесено постановление о взыскании с ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. На основании части 8 статьи 30 указанного закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Согласно ч. 11 указанной статьи, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.

Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа и совершил все возможные действия, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, при наличии при этом уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения.

Как видно из материалов дела, должником (ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области») принимаются все меры, направленные на исполнение решения суда, представлены сведения по водителям ППС области и районам где есть возможность проведения предсменного осмотра, заступающим на дежурные сутки в 2022 году, согласно которым в 86 подразделениях ППС такая возможность имеется, а также представлены сведения по водителям ППС области и районам где нет возможности проведения предсменного осмотра, заступающим на дежурные сутки в 2022 году, согласно которым в 27 подразделениях ППС такой возможности не имеется.

Кроме того, судом учитывается, что ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» по своей организационно-правовой форме является государственным казенным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется из областного бюджета, в связи с чем исполнение исполнительного документа было невозможно вследствие отсутствия лимитов дополнительного финансирования на исполнение решения суда, ввиду тех обстоятельств, что организация проведения данных медицинских осмотров необходима учреждению по всей территории Амурской области.

Помимо прочего судом учитывается, что учреждением прорабатывался вопрос по скорейшему исполнению решению суда в связи с чем учреждением были направлены письма в адрес Министерства здравоохранения Амурской области с целью разъяснения порядка проведения спорных медосмотров в труднодоступных отдаленных местностях, где дислоцируются малочисленные пожарные посты подведомственные учреждению, с целью определения порядка заключения контрактов на проведение медицинских осмотров. Также направлен запрос в министерство финансов Амурской области для рассмотрения вопроса о выделении из средств областного бюджета дополнительного ранее непредусмотренного на текущий бюджетный год финансирования.

Таким образом, ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» предприняты все меры для надлежащего исполнения решения суда. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения ГКУ Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 1471/21/28017-ИП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Освободить Государственное казённое учреждение Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Серышевскому району Жуковой И.В. о взыскании исполнительского сбора от 25.08.2021 года в рамках исполнительного производства № 1471/21/28017-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья И.К. Воронин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27 октября 2021 года.

2а-7771/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ГКУ Амурский центр ГЗ и ПБ
Ответчики
Врио начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Серышевскому району Жукова Ирина Владимировна
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области
судебный пристав-исполнитель ОСП по Серышевскому району Иванова Олеся Владимировна
ОСП по Серышевскому району
Другие
Селезнёва Елена Владимировна
Прокурор Серышевского района
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
03.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
07.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее