Решение от 27.10.2021 по делу № 12-257/2021 от 18.08.2021

Дело № 12-257/2021

УИД 47RS0007-01-2021-002647-04

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 27 октября 2021 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Жиделева Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жиделева Евгения Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, работающего <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление от 07 августа 2021 года заместителя начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 07 августа 2021 года начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3, Жиделев Е.Н. привлечен к ответственности по ч.1 ст. 18.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 900 рублей.

Должностным лицом пограничного органа в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Жиделев Е.Н. 07 августа 2021 года в 17 час. 30 мин.    около погр.знака 651 на берегу <адрес> не имел документов, дающих право въезда (прохода), временного пребывания и передвижения в пределах пятикилометровой полосы местности, прилегающей к государственной границе РФ (паспорта гражданина РФ), нарушив ст. 16, 17 Закона РФ от 07.08.2017 № 4730-1 от 01.04.1993 «О государственной границе Российской Федерации», п. 3(а) Приказа ФСБ РФ от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима».

Будучи не согласным с принятым решением, Жиделевым Е.Н. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление должностного лица отменить, и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Указав в обоснование жалобы, что находился на территории <адрес> и на берегу пограничной реки Нарва законно поскольку имеет разрешение, выданное Пограничным управлением ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим. Также в теплое время года проживает в СНТ «<данные изъяты>» <адрес>. Все необходимые документы были представлены сотрудникам пограничных органов по первому требованию.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жиделев Е.Н. доводы жалобы по основаниям в ней изложенным, поддержал.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 23.10 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении – начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 18.2 КоАП РФ, влекущим наложение предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей признается нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.

Положениями статьи 1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", государственной границей Российской Федерации (далее - Государственная граница) является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства (ст. 3 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1).

В силу ст. 16, 17 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2015) "О Государственной границе Российской Федерации" Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила: в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, из материалов дела следует, что в пограничной зоне Жиделев Е.Н. находился законно, на основании паспорта гражданина Российской Федерации (л.д.7 материалов дела об административном правонарушении). Копия паспорта гражданина Российской Федерации Жиделева Е.Н. удостоверена подписью уполномоченного отделения Отдела (погк) в г. Ивангороде прапорщика ФИО4. Иное Жиделеву Е.Н. не вменялось.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

При вышеизложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника отделения (погз) в г. Ивангород ПУ ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Жиделева Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 18.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

    

12-257/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Жиделев Евгений Николаевич
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
19.08.2021Материалы переданы в производство судье
20.08.2021Истребованы материалы
08.09.2021Поступили истребованные материалы
27.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2021Вступило в законную силу
15.12.2021Дело оформлено
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее