Дело № 2а-502/2020
РЈРР”: 25RS0011-01-2020-000565-73
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 апреля 2020 г. г. Спасск-Дальний
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Ловейко М.С.,
при секретаре судебного заседания Будниченко П.А.
с участием помощника прокурора г. Спасска-Дальнего Приморского края – Кузнецова Р.С.
административного ответчика – Мамонова Е.С.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению начальника ФКУ РРљ-6 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ Рє Мамонову Р•.РЎ. РѕР± установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник ФКУ РРљ-6 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ обратился РІ СЃСѓРґ Рє Мамонову Р•.РЎ. СЃ административными исковыми требованиями РѕР± установлении административного надзора.
РР· административного заявления следует, что административный ответчик осужден Р·Р° совершение тяжкого преступления, РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений. Мамонов Р•.РЎ. характеризуется удовлетворительно. РџСЂРѕСЃРёС‚ установить РІ отношении административного ответчика административный надзор Рё административные ограничения СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° в„– лет, Р° именно: запрещение пребывание РІ барах, ресторанах, ночных клубах Рё РґСЂСѓРіРёС… питейных Рё увеселительных заведениях; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов; обязательная СЏРІРєР° четыре раза РІ месяц РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление в котором поддержал в полном объёме требования административного иска, просил его удовлетворить, дело рассмотреть в своё отсутствие.
Административный ответчик Мамонов Е.С. в судебном заседании - указал, что с заявлением, об установлении административного надзора и административных ограничений не согласен в части установления на него ограничений связанных с явкой четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, а также возражал против установления административного надзора на срок 8 лет, полагал указанный срок не отвечающим справедливости.
Помощник прокурора г. Спасска-Дальнего в своём заключении полагал административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, полагал целесообразным обязать административного ответчика явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Рзучив материалы дела Рё представленные доказательства РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 84 РљРђРЎ Р Р¤, выслушав объяснения явившихся лиц, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица при административном надзоре.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Мамонов Е.С. осужден приговором Лесозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления предусмотренного п.«А» ч.3 ст.158 УК РФ.
РР· указанного РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° следует что, Мамонов Р•.РЎ. осужден Р·Р° совершение тяжкого преступления, РїСЂРё этом РІ его действиях установлено отягчающее наказание обстоятельство - РѕСЃРѕР±Рѕ опасный рецидив преступлений.
В соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.
Согласно представленной характеристике ФКУ РРљ-6 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ, административный ответчик Мамонов Р•.РЎ. Р·Р° период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, административный ответчик за период отбывания наказания имеет 5 взысканий, 3 поощрения.
Суд учитывает, что Мамонов Е.С., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, был осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него надлежит установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок на который надлежит установить административный надзор, составляет 8 лет.
Суд, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, а также то, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Мамонова Е.С., в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица во время отбытия наказания, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения: запрещение пребывание в барах, ресторанах, ночных клубах и других питейных и увеселительных заведениях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов;
Установление ограничения в виде установление обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации свыше двух раз в месяц, суд считает излишним по вышеприведенным мотивам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении данных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, п. п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 3; ч. 2 ст. 3; ст. 4, ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника ФКУ РРљ-6 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџРљ - удовлетворить частично
Установить административный надзор в отношении Мамонова Е.С., на срок № лет.
На срок административного надзора установить в отношении поднадзорного Мамонова Е.С. следующие административные ограничения: запрещение пребывание в барах, ресторанах, ночных клубах и других питейных и увеселительных заведениях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
запрещение пребывание в барах, ресторанах, ночных клубах и других питейных и увеселительных заведениях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мамонова Е.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный иск в части превышающий удовлетворенные требований – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Спасский районный суд.
Судья Ловейко М.С.