Решение по делу № 2-285/2022 (2-3679/2021;) от 09.12.2021

Дело № 2-285/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2022 г.                 г. Миасс Челябинской области

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой А.Ю.,

при помощнике судьи Теркиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Миасса Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Миасского городского округа Челябинской области о возложении обязанности поставить недвижимое бесхозяйное имущество на учет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Миасса в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее – Администрация МГО) о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 ул.Орловская, 4; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 ул.Орловская, 6; кабельная линия 0,4 кВ ул.Орловская, 6 – ул.Орловская, 8; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 ул.Орловская, 9; кабельная линия 0,4 кВ ул.Орловская, 9- ул.Орловская,11; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 - пр.Автозаводцев, 13; кабельная линия 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 13- пр.Автозаводцев, 15; кабельная линия 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 15 - пр.Автозаводцев, 17; кабельная линия 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 17 - пр.Автозаводцев, 19; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109- АТС (пр.Автозаводцев, 19); кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – ул.Тухачевского, 7; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 7 – ул.Тухачевского, 1; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 1 – ул.Тухачевского, 3; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 5; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 11; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 5 – ул.Тухачевского, 14.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки установлено, что на территории Миасского городского округа Челябинской области находится указанное имущество, которое является бесхозяйным, но права на указанное имущество ответчиком в установленном законом порядке за муниципальным образованием не зарегистрировано, что нарушает права жителей, допускает возможность возникновения на указанных объектах чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора г.Миасса Челябинской области Якупова Н.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Миасского городского округа Челябинской области, третьих лиц МУП «Городская управляющая компания», Межрегионального управления Росимущества по Челябинской и Курганской областям, Министерства имущества Челябинской области при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимали.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска.

Судом установлено, что на территории Миасского городского округа Челябинской области находятся кабельные линии: 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 4; 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 6; 0,4 кВ ул.Орловская, 6 – ул.Орловская, 8; 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 9; 0,4 кВ ул.Орловская, 9- ул.Орловская,11; 0,4 кВ ТП-109 – пр.Автозаводцев, 13; 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 13 – пр.Автозаводцев, 15; 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 15 – пр.Автозаводцев, 17; 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 17 – пр.Автозаводцев, 19; 0,4 кВ ТП-109 – АТС (пр.Автозаводцев, 19); 0,4 кВ ТП-109 – ул.Тухачевского, 7; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 7 – ул.Тухачевского, 1; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 1 – ул.Тухачевского, 3; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 5; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 11; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 5 – ул.Тухачевского, 14, через которые осуществляется электроснабжение.

Права Миасского городского округа Челябинской области на указанные объекты энергоснабжения в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, сведения о постановке на учет как бесхозяйных объектов недвижимого имущества в указанном реестре также отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

- выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года N 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в соответствии с пунктом 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе систем электроснабжения, и тем самым создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

Из материалов дела следует, что участки сетей электроснабжения, указанные прокурором в заявлении, расположены на территории Миасского городского округа Челябинской области и отвечают признакам бесхозяйного имущества.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований к Администрации Миасского городского округа Челябинской области о возложении обязанности обратиться в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей кабельных линий: 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 4; 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 6; 0,4 кВ ул.Орловская, 6 – ул.Орловская, 8; 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 9; 0,4 кВ ул.Орловская, 9- ул.Орловская,11; 0,4 кВ ТП-109 – пр.Автозаводцев, 13; 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 13 – пр.Автозаводцев, 15; 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 15 – пр.Автозаводцев, 17; 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 17 – пр.Автозаводцев, 19; 0,4 кВ ТП-109 – АТС (пр.Автозаводцев, 19); 0,4 кВ ТП-109 – ул.Тухачевского, 7; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 7 – ул.Тухачевского, 1; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 1 – ул.Тухачевского, 3; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 5; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 11; 0,4 кВ ул.Тухачевского, 5 – ул.Тухачевского, 14.

В соответствии с ч. 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что ответчику необходимо время для выполнения возложенной на него судом обязанности, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда - 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, который, по мнению суда, является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Миасса в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Миасского городского округа Челябинской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 4; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 6; кабельная линия 0,4 кВ ул.Орловская, 6 – ул.Орловская, 8; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – ул.Орловская, 9; кабельная линия 0,4 кВ ул.Орловская, 9 – ул.Орловская,11; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – пр.Автозаводцев, 13; кабельная линия 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 13 – пр.Автозаводцев, 15; кабельная линия 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 15 – пр.Автозаводцев, 17; кабельная линия 0,4 кВ пр.Автозаводцев, 17 – пр.Автозаводцев, 19; кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – АТС (пр.Автозаводцев, 19); кабельная линия 0,4 кВ ТП-109 – ул.Тухачевского, 7; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 7 – ул.Тухачевского, 1; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 1 – ул.Тухачевского, 3; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 5; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 3 – ул.Тухачевского, 11; кабельная линия 0,4 кВ ул.Тухачевского, 5 – ул.Тухачевского, 14.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья     А.Ю. Кузнецова

Мотивированное решение суда составлено 14 января 2022 г.

2-285/2022 (2-3679/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Миасса в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МГО
Другие
МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях
МУП "Городская управляющая компания"
Министерство имущества Челябинской области
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Кузнецова Алена Юрьевна
Дело на странице суда
miass.chel.sudrf.ru
09.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее