Дело № 12/1-94/2019
РЕШЕНИЕ
п. Смидович 06 мая 2019 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Пешковой Е.В.
с участием:
помощника прокурора Смидовичского района Киндич А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единые Коммунальные Системы» (ИНН 790352716, ОГРН 1087907000246, юридический адрес: п. Смидович Смидовичского района ЕАО, пер. Партизанский, 1, оф. 9) на постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 28.03.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 28.03.2019 г. общество с ограниченной ответственностью «Единые Коммунальные Системы» (далее ООО «Единые Коммунальные Системы») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением мирового судьи, директором ООО «Единые Коммунальные Системы» Латыповым К.Е. принесена жалоба, в которой он просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> был построен в 1967 году. При его строительстве освещение над входами в подъезды не было предусмотрено. Обязанность создавать коммуникации, в том числе для освещения входов в подъезды, на управляющую организацию законодательством не возложена.
Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не усматривается, что в вину вменяется нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Каких-либо ссылок на нарушение обществом лицензионных требований применительно к п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, в постановлении не содержится.
Ссылка на СанПиН 2.1.2.2645-10 не может служить доказательством нарушения лицензионных требований, поскольку как указано в ч. 4 ст. Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг. Вменяемое нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10 не относится к лицензионному требованию.
В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района Киндич А.Ю. с доводами жалобы не согласился, указав, что по условиям лицензии управляющая организация обязана содержать жилищный фонд в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем нарушение требований СанПиН является нарушением лицензионных требований.
Законный представитель юридического лица ООО «Единые Коммунальные Системы» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 5.6.2, п. 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать эксплуатацию осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации.
В силу п. 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание.
Из материалов дела установлено, что ООО «Единые Коммунальные Системы» имеет лицензию от 22.04.2015 г. № 079 000032 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора от 01.05.2008 г. ООО «Единые Коммунальные Системы» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>
В ходе проверки по обращению гр-ки ФИО2 установлено, что над подъездами многоквартирного дома по адресу: <адрес> отсутствуют светильники, что является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Отсутствие светильников над входами в многоквартирный жилой дом подтверждается актом осмотра от 22.02.2019 г. с фототаблицей, заявлением ФИО2 Данное обстоятельство ООО «Единые Коммунальные Системы» не оспаривалось.
Мировой судья, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу о том, что нарушение требований п. 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 является нарушением лицензионных требований. Обязанность управляющей организации по обеспечению эксплуатации осветительных установок относится к надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170 от 27.09.2003 г. Данная позиция Верховного Суда РФ отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017.
Вопреки доводам жалобы, допущенные юридическим лицом нарушения лицензионных требований применительно к пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, содержатся как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, так и в постановлении суда первой инстанции, где указаны требования ст. 161 Жилищного кодекса РФ и допущенные обществом нарушения по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, мировым судьей обоснованно ООО «Единые Коммунальные Системы» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для соответствующей категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Единые Коммунальные Системы» в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1, с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является справедливым.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, районный суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Смидовичского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО от 28.03.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Единые Коммунальные Системы» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единые Коммунальные Системы» -без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Е.В. Пешкова