Дело №12-78/2021
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2021 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием помощника Сакского межрайонного прокурора Черненко А.С., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, протест заместителя Сакского межрайонного прокурора Республики Крым ФИО4 на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сакский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ахмедова ФИО1, <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сакский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов С.В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На указанное постановление в Сакский районный суд Республики Крым поступил протест заместителя Сакского межрайонного прокурора Республики Крым ФИО4, в котором прокурор просит об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на их незаконность.
В судебное заседание Ахмедов С.В.О. не явился, заявлений, ходатайств не представил, почтовое отправление с судебной повесткой, направленное по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, вернулось с отметкой истек срок хранения, что в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является надлежащим извещением, а также расписка об извещении о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ахмедова С.В.О..
Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 11 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена обязанность постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания) уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Абзацем 2 части 11 статьи 8 названного выше закона установлено, что при наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в ходе приема граждан сотрудником ОВМ МО МВД России «Сакский» по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Ахмедов С.В.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство в Российской Федерации, однако в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не представил в ОВМ МО МВД России «Сакский» уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по адресу: <адрес>, тем самым нарушил часть 11 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данное обстоятельство послужило основанием составления в отношении Ахмедова С.В.О. протокола об административном правонарушении и привлечении последнего к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Между тем, подп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (редакции Указов Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 392, от ДД.ММ.ГГГГ N 580, от ДД.ММ.ГГГГ N 791, от ДД.ММ.ГГГГ N 1) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приостанавливалось течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.
Согласно разъяснениям МВД России «По реализации Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ», а также информации МВД России по вопросам исполнения нормативно правовых актов в сфере миграции в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ и по его окончании в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ. При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что срок исполнения обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации был установлен в период проведения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что Ахмедов С.В. имел право подать указанное уведомление в более поздний срок, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный законом срок, вследствие чего в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сакский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ахмедова С.В.О., который привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Сакский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ахмедова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Вяткина С.А.