Дело №5-2295/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 октября 2016 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз»,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
17.10.2016 года в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым на рассмотрение из Инспекции по труду Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» по ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки его к рассмотрению, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в т.ч. время и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Часть 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
В поступившем в суд протоколе об административном правонарушении вышеуказанному лицу, в качестве объективной стороны, вменяется совершение фактически одиннадцати административных правонарушений (по-эпизодно), а именно: не обеспечение одиннадцати работников средствами индивидуальной защиты, т.е. правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. При этом, следует отметить, что у эпизодов разное время их совершения: относительно работника ФИО2 - с 28.03.2014г. по 29.04.2015г., относительно работника ФИО3 - с 28.07.2015г., и т.д.
Однако, все одиннадцать правонарушений квалифицированы как одно единое административное правонарушение по ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ, что не позволяет суду определить и правильно квалифицировать действия (бездействие) юридического лица, правильно исчислить сроки привлечения лица к админ.ответственности, и т.д.
Таким образом, суд приходит к выводу, что представленный суду для рассмотрения протокол об административном правонарушении от 11.10.2016 г. составлен с нарушением требований ч.2 ст. 28.2. КоАП РФ, ввиду непонятного изложения объективной стороны (события) вменяемого: одно правонарушение вменяется или несколько правонарушений, тогда каждое из них должно быть соответственно квалифицировано.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья при выявлении неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которые составили протокол.
Допущенные при составлении материала вышеуказанные судом нарушения не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, препятствуют рассмотрению дела по существу и являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела для дооформления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.2, 29.4, 29.5, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол №62-02-29/2016-Ко-3560-4 от 11.10.2016 года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела, в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» возвратить в Инспекцию по труду Республики Крым, для дооформления.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья: Н.В. Кучеренко