Решение по делу № 7-1188/2024 от 24.10.2024

    Судья: Мельникова О.В.

                                                                  УИД 16RS0051-01-2024-023221-17

                                                                  Дело № 7-1188/2024

                                                                  Дело № 5-1743/2024 (первая инстанция)

РЕШЕНИЕ

    25 октября 2024 года                                                                         город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Верхокамкин Е.В. при секретаре судебного заседания Исмагиловой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи жалобу защитника Эргашева Сухробжона Низомжона угли – Максименко Оскара Эдуардовича на постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 октября 2024 года, вынесенное в отношении Эргашева Сухробжона Низомжона угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 октября 2024 года гражданин Республики Узбекистан Эргашев С.Н.у признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник Максименко О.Э. просит состоявшийся судебный акт изменить и исключить из него указание на назначение доверителю дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Максименко О.Э., полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).

В силу части 3 настоящей статьи, срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Согласно материалам дела 17 октября 2024 года в 21 час 00 минут возле дома <адрес> Эргашев С.Н.у., который, будучи поставленным на миграционный учет по адресу: <адрес>, на срок до 16 августа 2024 года, 03 октября 2024 года изменил место своего пребывания и стал проживать по другому адресу: <адрес>, не выполнив при этом требований части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ.

Отмеченные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 18 октября 2024 года № 9201601; рапорты заместителя начальника отдела Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан ФИО9. и инспектора ЗБ ПППСП ФИО10, из которых следует, что 17 октября 2024 года в 21 час 40 минут у дома <адрес> было задержано четыре гражданина Республики Узбекистан, в том числе и Эргашев С.Н.у., следовавших в автомобиле из города Чистополя в город Казань и не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность. При их опросе и проверке сообщенных ими сведений по миграционным базам данных, оказалось, что все они проживали в населенном пункте Осиново без постановки на миграционный учет. В дальнейшем они были доставлены в отдел полиции «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани; копии национального паспорта и миграционной карты, а также сведения из ГИСМУ, свидетельствующие о том, что Эргашев С.Н.у., принадлежащий к гражданству Республики Узбекистан, прибыл в Российскую Федерацию 19 мая 2024 года и на срок до 16 августа 2024 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>; письменные объяснения Эргашева С.Н.у., давая которые он признался в том, что изменил место своего пребывания и стал проживать без постановки на миграционный учет по другому адресу: <адрес>.

Приведенные доказательства были получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и потому являются допустимыми.

Собранных доказательств достаточно для однозначного вывода о нарушении Эргашевым С.Н. миграционного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья нижестоящей судебной инстанции, как то требуется статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа вышеотмеченных доказательств установил все юридически значимые обстоятельства его совершения, входящие в предмет доказывания по делу и предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Срок давности и порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушены.

Суждения защитника о наличии у доверителя действующего патента не оправдывает допущенного им нарушения правил миграционного учета в Российской Федерации и потому не имеет правового значения для квалификации его действий.

Равным образом не влияет на вывод субъектов административной юрисдикции о несоблюдении Эргашевым С.Н.у. требований части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ и утверждение заявителя о том, что принимающей по отношению к нему стороной Остапенко А.В. было подано уведомление о постановке его на миграционный учет по адресу: <адрес>, поскольку в силу его же показаний, данных с участием переводчика, он фактически проживает по другому адресу: <адрес>.

Мнение автора жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено его доверителю несправедливо, несостоятельно.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечено, что судам при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

При назначении Эргашеву С.Н.у. административного наказания приведенные требования и условия судьей районного суда соблюдены.

Материалы дела свидетельствуют о том, что он не состоит в брачно-семейных отношениях с лицами, имеющими гражданство Российской Федерации, к неминуемому разрыву которых может привести исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Более того, демонстрируя пренебрежение к правопорядку страны пребывания и нежелание его соблюдать, свыше двух месяцев проживал на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.

При этом каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили мигранту узаконить свое пребывание в Российской Федерации, ни из жалобы, ни из других материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Эргашеву С.Н.у. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 октября 2024 года, вынесенное в отношении Эргашева Сухробжона Низомжона угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Эргашева Сухробжона Низомжона угли – Максименко Оскара Эдуардовича – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно с момента его провозглашения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья                                                                                  Е.В. Верхокамкин

7-1188/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Эргашев Сухробжон Низомжон угли
Другие
Максименко О.Э.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Верхокамкин Евгений Валерьевич
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
24.10.2024Материалы переданы в производство судье
25.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее