Решение по делу № 5-739/2024 от 22.04.2024

    Дело № 5-739/2024

УИД 91RS0002-01-2024-005444-41

        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«22» апреля 2024 года                                                          г. Симферополь

    Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Чумаченко Е.В. (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского, 16), изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 и приложенные к нему материалы,-

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по Республике Крым старшим лейтенантом полиции ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 и приложенные к нему материалы поступили в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выясняет, в том числе вопросы о том, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол и оформил материалы, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

По смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предметом судебного исследования является, в частности, вопрос о виновности лица в совершении противоправного действия, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд вправе переквалифицировать действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства. При этом, вопрос переквалификации возникает при рассмотрении дела об административном правонарушении. Таким образом, изначально квалифицировать действия (бездействие) должно должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.

Нарушение должностным лицом административного органа требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 18-АД16-7, постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2016 года № 31-АД16-17, постановление Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2017 года № 5-АД17-2).

Ответственность по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно абзаца 1-2 пункта 19 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранные граждане, указанные в пункте 18 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Положение абзаца первого настоящего пункта не применяется в отношении иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами и привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также членов их семей.

Согласно пункта 20 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ положения пунктов 13 и 18 настоящей статьи не распространяются на лиц без гражданства, получивших временное удостоверение личности лица без гражданства, а также иностранных граждан: 1) являющихся гражданами Республики Беларусь; 2) являющихся должностными лицами международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, въехавшими в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей, и сотрудниками представительств международных (межгосударственных, межправительственных) организаций на территории Российской Федерации или сотрудниками представительств и должностными лицами иных организаций, которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации предоставлен статус, аналогичный статусу международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, а также членами семей указанных лиц; 3) не достигших возраста шести лет; 4) признанных беженцами либо получивших временное убежище на территории Российской Федерации.

Следовательно, для установления наличия в действиях (бездействии) гражданина <данные изъяты> ФИО1 объективной стороны вмененного ему правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять дату въезда иностранного гражданина, цель визита (связан с осуществлением трудовой деятельности либо не связан); срок пребывания для лиц, цель визита которых не связана с осуществлением трудовой деятельности (срок, превышающий девяносто календарных дней, либо до 90 календарных дней); наличие (отсутствие) обстоятельств, предусмотренных абзацами 1-2 пункта 19, пунктом 20 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, в административном здании ОИК УВМ МВД по Республике Крым, выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при проверке документов которого установлен факт въезда на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и цель визита «<данные изъяты>», медицинское освидетельствование в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию не проходил, чем нарушил требования п. 19 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ.

Вместе с тем, срок, на который иностранный гражданин прибыл на территорию Российской Федерации (превышающий девяносто календарных дней, либо до 90 календарных дней), административным органом не устанавливался и в протоколе об административном правонарушении в описании события административного правонарушения не указан.

В материалах, представленных к протоколу об административном правонарушении, отсутствует копия миграционной карты гражданина <данные изъяты> ФИО1 за предыдущий период, в которой, в том числе, указана цель его визита на территорию Российской Федерации, установлен срок действия миграционной карты.

Материалы дела не содержат и сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым в протоколе об административном правонарушении не установлено обстоятельства выдачи гражданину <данные изъяты> ФИО3, в спорный период времени патента, не установлены сведения о его оплате (квитанция, платежное поручение), что свидетельствует о неполноте подготовки материалов для рассмотрения их в суде.

Аналогичные обстоятельства нашли свое отражение в решениях Верховного Суда Республики Крым от 1 апреля 2024 года № 12-107/2024, от 9 апреля 2024 года № 12-192/2024.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, а также личность виновного.

Отсутствие сведений (относительно семейного и материального положения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие на иждивении лиц, в том числе, имеющих гражданство Российской Федерации) как в протоколе об административном правонарушении, так и в материалах, представленных к протоколу, указывает на неполноту выяснения существенных для данного дела обстоятельств, что влияет на назначение дополнительного наказания, невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела и реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, права на защиту, что повлечет нарушение этого права гражданина <данные изъяты> ФИО1.

Также, в силу положений части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При этом, в материалам дела отсутствуют сведения о дате выявления административного правонарушения. Как указано выше, гражданин <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выбыл с территории Российской Федерации и в дальнейшем неоднократно пересекал государственную границу.

С учетом изложенного, несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности нарушает право привлекаемого лица на защиту, лишает возможности воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями на защиту, наличие вышеуказанных недостатков и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, принимая во внимание сроки рассмотрения дела (в день поступления протокола об административном правонарушении в суд) и давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, указанные нарушения носят существенный характер.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

о п р е д е л и л:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1 и приложенные к нему материалы по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОИК УВМ МВД по Республике Крым, для устранения указанных недостатков.

Судья                                                           Е.В. Чумаченко

5-739/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Эшмирзаев Оманулла Абдуллаевич
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Чумаченко Екатерина Валерьевна
Статьи

18.11

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
22.04.2024Передача дела судье
22.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее