Дело 5-123/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 августа 2018 года г. Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Хромова А.А., рассмотрев на стадии подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Краномонтаж»,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ООО «Краномонтаж» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым, к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче судье районного суда на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из материалов дела, xx.xx.xxxx г. главным государственным инспектором отдела по надзору за подъёмными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Антроповым Юрием Ефимовичем, принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и проведении административного расследования.
xx.xx.xxxx. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Краномонтаж».
Такие процессуальные действия, как составление протокола № 1 осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от xx.xx.xxxx., отбор объяснений у инженера по надзору и конкурсного управляющего ЗАО «Солнечное» не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому основания для передачи дела на рассмотрение судьи Заельцовского районного суда является необоснованным.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, поскольку производство по указанному делу в форме административного расследования не осуществлялось, правонарушение совершено по адресу: ... в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости передаче дела для рассмотрения в Новосибирский районный суд Новосибирской области.
С учетом изложенного, руководствуясь пп. 1 ч. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░