Дело № 12-36/2024
УИД 52RS0018-01-2024-000960-40
РЕШЕНИЕ
02 июля 2024 года г.Павлово Нижегородская область
Судья Павловского городского суда Нижегородской области Ратников А.Ю. (ул. Шмидта, д.10, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное инспектором отделения по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Павловский» Владыкиной О.О. от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Павловский» Владыкиной О.О. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ч.2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту причинения ФИО1 телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО6 состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Павловский городской суд Нижегородской области, ФИО7 просит оспариваемое постановление отменить (более подробно доводы изложены в жалобе).
ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы подтвердила, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Защитник ФИО1 – Сенаторов А.В. в судебном заседании разделил позицию своего доверителя, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
ФИО6 в судебном заседании пояснил, что считает постановление законным, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего.
ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа 20 минут у <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. управляя транспортным средством Лада Гранта регистрационный знак № совершил наезд на пешехода ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р. которая двигалась по краю проезжей части в попутном направлении движения транспортного средства, в результате чего ФИО7 была доставлена в ГБУЗ НО «Павловская ЦРБ» с телесными повреждениями.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Павловский» Комлевым Г.А. принято решение о возбуждении по факту причинения ФИО1 телесных повреждений дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования для установления степени тяжести вреда здоровью.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении по статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту причинения ФИО1 телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, административный орган пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
Вместе с тем, с состоявшимся постановлением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Для установления наличия либо отсутствия каких-либо телесных повреждений, их локализации, механизма образования, давности причинения и определения тяжести причиненного вреда здоровью людей назначается судебно-медицинская экспертиза. Определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, по данной категории дел необходимо для отграничения административного правонарушения от преступлений.
Для квалификации совершенного деяния по статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить в том числе степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека.
В соответствии с частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы, которое должно содержать сведения, предусмотренные частью 2 названной нормы.
Определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, требует специальных познаний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522 утверждены Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков, предусмотренных пунктом 4 данных Правил, и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется врачом - судебно-медицинским экспертом медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе (пункт 6 Правил).
Объектом судебно-медицинской экспертизы является живое лицо либо труп (его части), а также материалы дела и медицинские документы, предоставленные в распоряжение эксперта в установленном порядке (пункт 7 Правил).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона 31 мая 2001 года N 73- ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления.
Таким образом, для установления наличия либо отсутствия каких-либо телесных повреждений, их локализации, механизма образования, давности причинения и определения тяжести причиненного вреда здоровью людей назначается судебно-медицинская экспертиза.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что дополнительная медицинская экспертиза для определения степени тяжести вреда здоровью причиненного ФИО1, в рамках административного расследования по настоящему делу административным органом была назначена и проведена до окончания амбулаторного лечения ФИО1
На основании изложенного, выводы должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения и прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту причинения ФИО1, телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, являются преждевременными, сделанными без установления всех имеющих значение обстоятельств.
Полагаю, что должностное лицо административного органа при исследовании и рассмотрении материалов вышеуказанного дела допустило существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ служит основанием к отмене вынесенного постановления с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело об административном правонарушении, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Учитывая, что постановление административного органа подлежит отмене, а материал направлению на новое рассмотрение, судья не входит в обсуждение иных доводов жалобы ФИО1
При новом рассмотрении дела административному органу следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░░░░░ 12.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 12.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░