Решение по делу № 12-221/2022 от 24.11.2022

Дело ...

...

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

... ...

Судья Луховицкого районного суда ... Борзов Д.С., при секретаре Р.В.О.,

с участием представителя ФКУ Военного комиссариата ... по доверенности О.Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.Д.А. на постановление военного комиссара городских округов Луховицы и ... К.М.В. ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ в отношении С.Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением военного комиссариата городских округов Луховицы и ... К.М.В. ... от ..., С.Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Будучи не согласным с данным постановлением, С.Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ... ему позвонили в дверь неустановленные лица, которые хотели вручить ему какую-то повестку, от получения повестки отказался, поскольку вручить повестку могут только сотрудники военно-учетного стола. Указывает на то, что в материалах дела отсутствуют данные, что лица составившие акт об отказе в получении повестки вообще имели право вручать повестку. Ссылается на то, что у него имелись уважительные причины, а именно защита своей свободы и жизни от незаконной мобилизации. Данные обстоятельства дают основания полагать, что постановление от ... вынесено незаконно и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении должно быть в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку действовал он в состоянии крайней необходимости.

В судебное заседание С.Д.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления с почтовым идентификатором, которое было получено адресатом ..., каких-либо ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель ФКУ Военного комиссариата ... по доверенности О.Е.И. возражала против удовлетворения доводов жалобы, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, просила постановление оставить без изменения.

Выслушав представителя ФКУ Военного комиссариата ... О.Е.И., доложив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействия), нарушающие установленные требования по воинскому учету, установленные федеральными законами Российской Федерации и нормативными актами.

Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.

В ч. ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ... № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федеральный закон № 53-ФЗ, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Частями 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от ... № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами; призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Как усматривается из материалов административного дела и установлено должностным лицом, С.Д.А. отказался от получения повестки и не прибыл в военный комиссариат к 10 часам ... для уточнения учетных данных по вопросу частичной мобилизации без уважительной причины, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ.

Факт совершения С.Д.А. данного правонарушения подтвержден повесткой, из которой следует, что С.Д.А. должен явиться ... к 10 часам в военно-учетный стол по вопросам уточнения учетных данных, по вопросу частичной мобилизации; актом об отказе в получении повести от ..., составленным представителями военно-учетного стола администрации г.о. Зарайск; учетной карточкой; объяснениями С.Д.А.; протоколом об административном правонарушении ... от ....

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Приведенные в жалобе доводы, в том числе, что в дверь позвонили неустановленные лица, которые хотели вручить какую-то повестку, которые злоупотребляют правом, не могут являться основанием для освобождения С.Д.А. от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения С.Д.А. административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.

Данное правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом, которым непосредственно были обнаружены нарушения, допущенные С.Д.А., что соответствует положению ст. 28.1 КоАП РФ.

При этом оснований для оговора С.Д.А. со стороны должностного лица, по материалам дела не установлено.

Повестка является одним из документов, определяющих дату, время, планируемые мероприятия, проводимые в рамках процедуры воинского учета, а также исполнение требований законодательства о воинской обязанности и воинской службе.

Немотивированный, односторонний отказ от получения повестки является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.5 КоАП РФ.

В случае несогласия с обстоятельствами, указанными в повестке, заявитель не был лишен возможности обжаловать действия военного комиссара в порядке подчиненности либо в суд, однако не сделал этого.

При таких обстоятельствах, считаю, что действия С.Д.А. правильно квалифицированы по ст. 21.5 КоАП РФ.

Объективных и уважительных причин, которые не позволили С.Д.А. выполнить требования действующего законодательства в области воинского учета, не имеется.

Кроме того, несогласие с обстоятельствами и процедурой, которые указаны в повестке, не может признаваться уважительной причиной в отказе в ее получении.

Постановление отвечает требованиям ст. 29.11 КоАП РФ.

Определяя наказание в виде предупреждения, должностное лицо в достаточной степени учло характер правонарушения, данные о личности правонарушителя, при этом мера наказания назначена в соответствии с требованиями закона.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений при выявлении административного правонарушения и закреплении его результатов не допущено.

Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу постановления, не имеется. Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.7 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, по доводам жалобы, не установлено.

При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление военного комиссара городских округов Луховицы и ... К.М.В. ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ в отношении С.Д.А. – оставить без изменения, жалобу С.Д.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                               Д.С. Борзов

Дело ...

...

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

... ...

Судья Луховицкого районного суда ... Борзов Д.С., при секретаре Р.В.О.,

с участием представителя ФКУ Военного комиссариата ... по доверенности О.Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.Д.А. на постановление военного комиссара городских округов Луховицы и ... К.М.В. ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ в отношении С.Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением военного комиссариата городских округов Луховицы и ... К.М.В. ... от ..., С.Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Будучи не согласным с данным постановлением, С.Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ... ему позвонили в дверь неустановленные лица, которые хотели вручить ему какую-то повестку, от получения повестки отказался, поскольку вручить повестку могут только сотрудники военно-учетного стола. Указывает на то, что в материалах дела отсутствуют данные, что лица составившие акт об отказе в получении повестки вообще имели право вручать повестку. Ссылается на то, что у него имелись уважительные причины, а именно защита своей свободы и жизни от незаконной мобилизации. Данные обстоятельства дают основания полагать, что постановление от ... вынесено незаконно и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении должно быть в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку действовал он в состоянии крайней необходимости.

В судебное заседание С.Д.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления с почтовым идентификатором, которое было получено адресатом ..., каких-либо ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель ФКУ Военного комиссариата ... по доверенности О.Е.И. возражала против удовлетворения доводов жалобы, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, просила постановление оставить без изменения.

Выслушав представителя ФКУ Военного комиссариата ... О.Е.И., доложив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействия), нарушающие установленные требования по воинскому учету, установленные федеральными законами Российской Федерации и нормативными актами.

Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.

В ч. ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ... № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федеральный закон № 53-ФЗ, в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Частями 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от ... № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» установлено, что призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами; призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Как усматривается из материалов административного дела и установлено должностным лицом, С.Д.А. отказался от получения повестки и не прибыл в военный комиссариат к 10 часам ... для уточнения учетных данных по вопросу частичной мобилизации без уважительной причины, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ.

Факт совершения С.Д.А. данного правонарушения подтвержден повесткой, из которой следует, что С.Д.А. должен явиться ... к 10 часам в военно-учетный стол по вопросам уточнения учетных данных, по вопросу частичной мобилизации; актом об отказе в получении повести от ..., составленным представителями военно-учетного стола администрации г.о. Зарайск; учетной карточкой; объяснениями С.Д.А.; протоколом об административном правонарушении ... от ....

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Приведенные в жалобе доводы, в том числе, что в дверь позвонили неустановленные лица, которые хотели вручить какую-то повестку, которые злоупотребляют правом, не могут являться основанием для освобождения С.Д.А. от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения С.Д.А. административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.

Данное правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом, которым непосредственно были обнаружены нарушения, допущенные С.Д.А., что соответствует положению ст. 28.1 КоАП РФ.

При этом оснований для оговора С.Д.А. со стороны должностного лица, по материалам дела не установлено.

Повестка является одним из документов, определяющих дату, время, планируемые мероприятия, проводимые в рамках процедуры воинского учета, а также исполнение требований законодательства о воинской обязанности и воинской службе.

Немотивированный, односторонний отказ от получения повестки является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 21.5 КоАП РФ.

В случае несогласия с обстоятельствами, указанными в повестке, заявитель не был лишен возможности обжаловать действия военного комиссара в порядке подчиненности либо в суд, однако не сделал этого.

При таких обстоятельствах, считаю, что действия С.Д.А. правильно квалифицированы по ст. 21.5 КоАП РФ.

Объективных и уважительных причин, которые не позволили С.Д.А. выполнить требования действующего законодательства в области воинского учета, не имеется.

Кроме того, несогласие с обстоятельствами и процедурой, которые указаны в повестке, не может признаваться уважительной причиной в отказе в ее получении.

Постановление отвечает требованиям ст. 29.11 КоАП РФ.

Определяя наказание в виде предупреждения, должностное лицо в достаточной степени учло характер правонарушения, данные о личности правонарушителя, при этом мера наказания назначена в соответствии с требованиями закона.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений при выявлении административного правонарушения и закреплении его результатов не допущено.

Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого по делу постановления, не имеется. Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.7 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, по доводам жалобы, не установлено.

При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление военного комиссара городских округов Луховицы и ... К.М.В. ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ в отношении С.Д.А. – оставить без изменения, жалобу С.Д.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                               Д.С. Борзов

12-221/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Секошин Дмитрий Александрович
Суд
Луховицкий районный суд Московской области
Судья
Борзов Денис Сергеевич
Статьи

21.5

Дело на странице суда
luhovitsy.mo.sudrf.ru
24.11.2022Материалы переданы в производство судье
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее