66RS0025-01-2019-000126-92
Дело № 2а-208 /2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Верхняя Салда 7 марта 2019 года
Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области Юкина Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к административному ответчику Дмитровой Т. А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Димитровой Т.А., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогам в общей сумме 3270 руб. 00 коп., в том числе: в доход бюджета Верхнесалдинского городского округа недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3 254 руб. 00 коп., пени в размере 16 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что, согласно сведениям регистрирующих органов, административный ответчик в 2016 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности на объект недвижимости зарегистрировано с 02.01.2000 года по настоящее время. В установленный законом срок до 01.12.2017 г. налог на имущество физических лиц Димитрова Т.А. не уплатила, в связи с чем, образовалась недоимка, на которую начислены пени.
В соответствии с положениями ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, возражения от административного ответчика относительно применения такого порядка рассмотрения административного дела не поступили.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании представленных регистрирующими органами сведений установлено, что административный ответчик Димитрова Т.А. в 2016 году на праве собственности являлась владельцем недвижимого имущества - квартиры, расположенной в г. Верхняя Салда Свердловской области, ул.Энгельса,78-11. Следовательно, она является налогоплательщиком обязанным уплачивать налог на имущество физических лиц.
Согласно ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2015-2016 годах на территории г. Верхняя Салда были установлены Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 19.11.2014 № 280 «Об установлении на территории Верхнесалдинского городского округа налога на имущество физических лиц».
На основании указанных нормативных актов произведены начисления сумм налогов.
В соответствии с п.4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление № 12354662 от 23.08.2017 на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3254 руб. направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией 13.09.2017.
Административный ответчик Димитрова Т.А. в установленный законом срок налог не уплатила, в связи с чем, ей было направлено требование от 19.01.2018 №60351 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 3 254 руб. и пени за 2016 год – 16 руб. со сроком исполнения до 13.02.2018 года.
До настоящего времени требования налоговой инспекции не исполнены.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку административный ответчик Димитрова Т.А. в установленный требованиями срок налоги не уплатила, ей правомерно были начислены пени за 2016 год в сумме 16 руб. 00 коп. – по налогу на имущество физических лиц.
Как установлено судом, недоимка по налогу и пени административным ответчиком не оплачена, иного в материалы дела не представлено, следовательно, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп., она подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. , ░.░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <....>, ░░░ 660750356108, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 3 254 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 16 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ – ░░░░░ ░.░.