Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2017 года <адрес>

Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Созыкиной Е.А.,

при секретаре Конопленко Е.Н.,

с участием прокурора <адрес> Савицкого А.Б.,

истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО1 (доверенность в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах ФИО2 к администрации <адрес> с иском о предоставлении ей на территории <адрес> жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта, исходя из общей площади 33 кв. м с допусками, установленными п. 14 ст. <адрес> «О защите прав ребенка».

Требования иска мотивированы тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО2ФИО3 решением Сухобузимского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, отец записан со слов матери. С ДД.ММ.ГГГГ решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Министерства образования и науки края, ФИО2 включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением. ФИО2 не имеет жилья для проживания, вынуждена проживать у посторонних людей, до настоящего времени она жилым помещением в соответствии с требованиями закона не обеспечена, чем нарушаются её жилищные права, за защитой которых она обратилась к прокурору <адрес>.

В судебном заседании прокурор Савицкий А.Б. исковые требования поддержал по изложенным основаниям, пояснил, что обратился в суд в интересах ФИО2 в связи с тем, что ей в настоящее время негде жить, она остро нуждается в жилом помещении.

ФИО2 поддержала заявленные в её интересах требования, пояснила, что она в настоящее время обучается на первом курсе Красноярского колледжа предпринимательства, проживает в <адрес>, где снимает в аренду комнату, на её иждивении находится малолетний ребенок ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец ребенка в свидетельстве о рождении не записан, совместно с ребенком не проживает, помощи ребенку не оказывает. Она находится в трудной жизненной ситуации, до настоящего времени она жильем не обеспечена, в связи с чем она обратилась за помощью к прокурору <адрес>.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что собственных средств для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бюджет <адрес> не имеет. Денежные средства для приобретения жилья лицам льготной категории, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются Министерством образования <адрес> из краевого бюджета.

Представитель третьего лица Министерства образования <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску в суд не направил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.8. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названым пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав ребенка» (в редакции от <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир (п. 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 4).

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей (п.5).

Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком (п.11)

Уполномоченные органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право формировать муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Приобретение в муниципальную собственность и (или) строительство жилых помещений для предоставления лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

При приобретении индивидуального жилого дома одновременно с приобретением права собственности на жилой дом приобретаются права на земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом.

Расчетная стоимость жилого помещения, приобретаемого (строящегося) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в соответствии со средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом местного самоуправления в муниципальном районе или городском округе края, в котором предоставляется жилое помещение (п.13).

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.

При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза (п. 14).

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок. Порядок выявления указанных обстоятельств устанавливается <адрес>. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз (п. 15).

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа местного самоуправления жилое помещение исключается из муниципального специализированного жилищного фонда и с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения (п.16).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.17).

Пунктом 3.52 Положения о министерстве образования <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п), на министерство образования и науки <адрес> возложена обязанность по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав ребенка».

В судебном заседании установлено, что мать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - ФИО3 решением Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении неё была лишена родительских прав. Отец в свидетельстве о рождении ФИО2 не указан.

Согласно письму руководителя управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список Министерства образования и науки <адрес> по предоставлению жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди 2643 на ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных прокурором документов следует, что у ФИО2 в собственности жилья не имеется, по договору социального найма жилое помещение ей не предоставлялось.

Согласно свидетельству о рождении, у ФИО2 имеется дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец ребенка в свидетельстве о рождении не указан.

Суд полагает необходимым отметить, что норма <адрес> «О защите прав ребенка» об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком (п. 11 ст. 17), не может быть расценена в качестве предоставляющей возможность органам власти необоснованно затягивать реализацию права гражданина на получение специализированного жилого помещения, а должна оцениваться лишь с точки зрения упорядочения ею предоставления ему такого помещения наряду с иными, имеющими такое же право гражданами, по достижению лица, имеющего право на его получение, 18 лет, как это предусмотрено абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Установлено, что ФИО2 какого-либо жилья не имеет, ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 22 года, до настоящего времени она не обеспечена жилым помещением в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего данный вопрос, её жилищные права нарушены, она имеет на иждивении малолетнего ребенка, вынуждена снимать жилье, находится в трудной жизненной ситуации, поэтому суд полагает, что требования прокурора, заявленные в интересах ФИО2, подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования о предоставлении жилого помещения ФИО2, суд не устанавливает норму площади предоставляемого жилого помещения равной 33 квадратным метрам, поскольку осуществить приобретение жилого помещения указанной площади в условиях населенных пунктов <адрес> крайне затруднительно, <адрес> «О защите прав ребенка» допускает возможность предоставления жилого помещения с учетом конструктивных особенностей жилого помещения в размерах, превышающего размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров, либо допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров, а также предусматривает возможность предоставления индивидуального жилого дома в сельском населенном пункте с превышением размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. <░░░░░> «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ____________________

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-605/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах Латиковой Юлии Вячеславовны
Ответчики
администрация Сухобузимского района
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Латикова Ю.В.
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее