Дело № 12-119/2020 21 октября 2020 года
78RS0018-01-2020-001747-69
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Петрова И.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: СПб, г. Петергоф, ул. Аврова, дом 33Д, в зале № 4, в апелляционном порядке административное дело по жалобе Чеминавы Т.В., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> на постановление № 078/04/7.30-520/2020 об административном правонарушении от 22.06.2020 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 078/04/7.30-519/2020 об административном правонарушении от 22.06.2020 года ВрИО заместителя руководителя ФАС по СПб Никитиной М.Ф. Чеминава Т.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Вина Чеминавы Т.В. установлена в том, что 30.12.2019 года ООО «Служба экспресс-доставки» обратилась в УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии СПб ГБСУСО «ПНИ №» при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на доставку продуктов питания с нарушением ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 14.01.2020 года комиссия УФАС России рассмотрела жлобу, решением от 14.01.2020 года жалоба признана частично обоснованной в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 69 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. 15.06.2020 года главным государственным инспектором отдела контроля федеральной контрактной системы УФАС СПб в отношении Чеминавы Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установлено, что в соответствии с п. 3.5 проекта контракта предусмотрено: «оплата товаров поставленного в период с даты заключения контракта по 30.11.2020 года производится заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента фактической поставки товаров и предоставления в бухгалтерию указанных документов (товарных накладных, счетов).
В силу п. 4 Технического задания аукциона документации оплата товаров производиться за период с даты заключения контракта по 30.11.2020 год, производится заказчиком в течение 30 дней с даты фактической поставки товаров и предоставления в бухгалтерию указанных документов.
Таким образом, положения аукционной документации содержат противоречивую информацию относительно сроков оплаты товаров, что нарушает п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная цена контракта составила <данные изъяты>
В соответствии с п. 2 Технического задания аукционной документации НМЦК равна <данные изъяты>, что нарушает положения п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8.2, 8.3 части I Информационной карты аукциона заказчиком установлено:
«Участник аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью Iдокументации об аукционе и настоящим разделом в размере 5% от цены контракта».
Пунктом 11.6 проекта предусмотрено:
«В соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме Подрядчик представляет заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, что составляет ______ руб.».
Таким образом, обеспечение исполнения контракта установлено, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфер закупок, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Являясь должностным лицом заказчика, утвердив аукционную документацию, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В жалобе, Чеминава Т.В. просит постановление отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Чеминава Т.В. в суд не явился, его представитель по доверенности Гуляева Е.Н. в суд явилась, жалобу поддержала, по доводам изложенных в ней.
Представитель УФАС СПб в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, об отложении не просил, доказательства уважительности причин отсутствия не представил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя Чеминавы Т.В., проверив материалы дела, судья находит постановление обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Положения частей 1 и 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. В силу пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, помимо прочего, устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 названной статьи.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит информацию о закупках, предусмотренную названным Федеральным законом, об исполнении контрактов.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 названного Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 названного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 13 статьи 34 в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что 15.06.2020 года главным государственным инспектором отдела контроля федеральной контрактной системы УФАС СПб в отношении Чеминавы Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установлено, что в соответствии с п. 3.5 проекта контракта предусмотрено: «оплата товаров поставленного в период с даты заключения контракта по 30.11.2020 года производится заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента фактической поставки товаров и предоставления в бухгалтерию указанных документов (товарных накладных, счетов).
В силу п. 4 Технического задания аукциона документации оплата товаров производиться за период с даты заключения контракта по 30.11.2020 год, производится заказчиком в течение 30 дней с даты фактической поставки товаров и предоставления в бухгалтерию указанных документов.
Таким образом, положения аукционной документации содержат противоречивую информацию относительно сроков оплаты товаров, что нарушает п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 Технического задания аукционной документации НМЦК равна <данные изъяты>, что нарушает положения п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8.2, 8.3 части I Информационной карты аукциона заказчиком установлено:
«Участник аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью Iдокументации об аукционе и настоящим разделом в размере 5% от цены контракта».
Пунктом 11.6 проекта предусмотрено:
«В соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме Подрядчик представляет заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, что составляет ______ руб.».
Таким образом, обеспечение исполнения контракта установлено, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
То есть, Чеминавой Т.В. допущено нарушение требований п. 1 ч. 13 статьи 34, части 6 статьи 96, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в виде утверждения документации об аукционе на поставку с нарушением требований Закона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Чеминавой Т.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: решением по делу № 44-400/20 о нарушении законодательства о контрактной системе от 14.01.2020 (л.д.24-26).
протоколом об административном правонарушении № 078/04/7.30-519/2020 от 15.06.2020 (л.д.38-41), Постановлением о назначении административного наказания от 22.06.2020 года (л.д. 69-52), составленных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В силу части 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Чеминава Т.В. являясь должностным лицом заказчика, утвердив аукционную документацию, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, его действия квалифицированы по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
При этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, с протоколом об административном правонарушении заявитель ознакомлен (имеется его подпись), права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представителю разъяснены.
Все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, также протокол содержит подпись должностного лица, его составившего.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что объективного признака административного правонарушения как вредные последствия, повлекшие нарушения прав и законных интересов участников закупки или ущерба общественным отношениям, что на момент возбуждения дела, государственный контракт, заключенный в результате спорной закупки, находился в стадии исполнения, а потому какого-либо ущерба общественным и государственным интересам не причинено, а так же о малозначительности вменяемого административного правонарушения, отклоняются, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение же требований законодательства при обеспечении контракта, его содержании, порядка и срока оплаты нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает права добросовестных участников проведения запроса котировок, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение запроса котировок с соблюдением всех требований законодательства.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения, постановления не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р е ш и л:
Постановление № 078/04/7.30-529/2020 об административном правонарушении от 22.06.2020 года ВрИО заместителя руководителя ФАС по СПб Никитиной М.Ф. о привлечении Чеминавы Т.В. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения.
Жалобу Чеминавы Т.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.
Судья