Решение по делу № 77-203/2020 от 23.01.2020

Судья: А.Р. Сафин 16RS0019-01-2019-000790-56

Дело № 12-272/2019

Дело № 77-203/2020

РЕШЕНИЕ

5 февраля 2020 РіРѕРґР°     РіРѕСЂРѕРґ Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Р. Фатхутдинов при секретаре судебного заседания Р.Р. Галиевой рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Валиева А.С. на решение судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Мамадышскому району Республики Татарстан от 23 октября 2019 года А.С. Валиев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Заявителем указанное постановление должностного лица было обжаловано в районный суд. Решением судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной через районный суд в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит указанные решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Заявителем в адрес Верховного Суда Республики Татарстан направлено ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы без его участия. Иные лица участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучение представленных материалов дела и доводов жалобы позволило прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 22 октября 2019 года в 21 час 20 минут возле дома № <адрес> А.С. Валиев управлял автомобилем марки «KIA RIO», государственный регистрационный знак ...., без задних государственных регистрационных знаков.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 13), материалами видеозаписи (л.д. 16, 23), а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные доказательства были оценены судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия заявителя правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Доказательства представленные в материалах дела оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Совокупность, имеющихся в деле доказательств, была достаточной для вынесения законного и обоснованного постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт управления автомобилем, являются неубедительными, поскольку опровергаются представленной в материалы дела видеозаписью, из которой отчетливо усматривается, факт движения автомобиля марки «KIA RIO», государственный регистрационный знак ...., что и явилось основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с пунктом 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, установлено, что эксплуатация транспортного средства запрещается в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Между тем, видеозапись, приобщенная к материалам дела, является документом в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценивается по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела.

Ссылка в жалобе заявителя о том, что неточно указано место совершения административного происшествия, а именно «улица Школьная», в то время как имеет место быть наименование «переулок Школьный», правового значения не имеет, поскольку не исключает наличие объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения.

Довод жалобы о том, что протокол был подписан заявителем под давлением должностных лиц, является несостоятельным, ничем не подтверждается и расценивается судом как попытка заявителя избежать ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.

Заинтересованность сотрудников ДПС ГИБДД в выявлении и пресечении административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, то есть в решении основных служебных задач, стоящих перед названными должностными лицами, не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о совершении конкретным должностным лицом незаконных действий при привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо оснований для признания вынесенного уполномоченным должностным лицом постановления и решения судьи районного суда незаконными, не усматривается, в том числе и по доводам изложенным в настоящей жалобе.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валиева А.С. оставить без изменения, жалобу А.С. Валиева– без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Р.Р. Фатхутдинов

77-203/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Валиев А.С.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Фатхутдинов Р. Р.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее