Судья: А.Р. Сафин 16RS0019-01-2019-000790-56
Дело № 12-272/2019
Дело № 77-203/2020
РЕШЕНРР•
5 февраля 2020 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Р. Фатхутдинов при секретаре судебного заседания Р.Р. Галиевой рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Валиева А.С. на решение судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением начальника отделения Р“РБДД отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Мамадышскому району Республики Татарстан РѕС‚ 23 октября 2019 РіРѕРґР° Рђ.РЎ. Валиев признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5 000 рублей.
Заявителем указанное постановление должностного лица было обжаловано в районный суд. Решением судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной через районный суд в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит указанные решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Заявителем РІ адрес Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан направлено ходатайство Рѕ рассмотрении настоящей жалобы без его участия. Рные лица участвующие РІ деле, надлежащим образом извещены Рѕ месте Рё времени судебного разбирательства, однако РІ судебное заседание РЅРµ явились, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем жалоба рассмотрена РІ РёС… отсутствие.
Рзучение представленных материалов дела Рё РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы позволило прийти Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что 22 октября 2019 РіРѕРґР° РІ 21 час 20 РјРёРЅСѓС‚ возле РґРѕРјР° в„– <адрес> Рђ.РЎ. Валиев управлял автомобилем марки В«KIA RIOВ», государственный регистрационный знак ...., без задних государственных регистрационных знаков.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 13), материалами видеозаписи (л.д. 16, 23), а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия заявителя правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителю назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются, РІ том числе документами, которые РЅР° основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные РІ РЅРёС… организациями, РёС… объединениями, должностными лицами Рё гражданами, имеют значение для производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Доказательства представленные в материалах дела оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Совокупность, имеющихся в деле доказательств, была достаточной для вынесения законного и обоснованного постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт управления автомобилем, являются неубедительными, поскольку опровергаются представленной в материалы дела видеозаписью, из которой отчетливо усматривается, факт движения автомобиля марки «KIA RIO», государственный регистрационный знак ...., что и явилось основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с пунктом 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, установлено, что эксплуатация транспортного средства запрещается в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р50577-93.
Между тем, видеозапись, приобщенная к материалам дела, является документом в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценивается по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела.
Ссылка в жалобе заявителя о том, что неточно указано место совершения административного происшествия, а именно «улица Школьная», в то время как имеет место быть наименование «переулок Школьный», правового значения не имеет, поскольку не исключает наличие объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения.
Довод жалобы о том, что протокол был подписан заявителем под давлением должностных лиц, является несостоятельным, ничем не подтверждается и расценивается судом как попытка заявителя избежать ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.
Заинтересованность сотрудников ДПС Р“РБДД РІ выявлении Рё пресечении административных правонарушений РІ области безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, то есть РІ решении основных служебных задач, стоящих перед названными должностными лицами, РЅРµ может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее Рѕ совершении конкретным должностным лицом незаконных действий РїСЂРё привлечении заявителя Рє административной ответственности РїРѕ части 2 статьи 12.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Каких-либо оснований для признания вынесенного уполномоченным должностным лицом постановления и решения судьи районного суда незаконными, не усматривается, в том числе и по доводам изложенным в настоящей жалобе.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Р• РЁ Р Р›:
решение судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 25 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валиева А.С. оставить без изменения, жалобу А.С. Валиева– без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Р.Р. Фатхутдинов