Решение по делу № 5-196/2024 от 20.04.2024

Дело № 5-196/2024                                     59RS0001-01-2024-002585-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2024 года                                                                        г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Тураева ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

...

            УСТАНОВИЛ:

            ...

В судебном заседании Тураев ФИО5 пояснил, что Дата приехал в Пермь, получил патент, в 2023 году получил второй патент, работал в Адрес, патент оплатил на месяц до Дата, вчера поехали в Москву на новую работу, сняли номер на вокзале, потому что поезд утром, сотрудники полиции пришли в номер на 1 этаже вокзала и ничего не объяснили, что нарушил, не понимает, в состоянии опьянения не был.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ административным правонарушением является потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Частью 2 данной статьи Кодекса установлена административная ответственность за то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, которое влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

В силу ст. 44 данного федерального закона лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

...

...

Доводы привлекаемого лица о том, что ему не разъяснили, что нужно пройти медицинское освидетельствование, суд расценивает как избранный способ защиты, поскольку возражений относительно сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, привлекаемое лицо не выразил, русским языком владеет свободно, возможности указать любым способом, в том числе путем внесения соответствующих записей в протокол и объяснения, о своем несогласии со сведениями, изложенными в этом протоколе, а также указать на то, что он не понимает сведения, изложенные в нем, лишен не был. Напротив, при составлении протокола об административном правонарушении собственноручно поставил подписи о разъяснении прав, пояснил, что был переводчик, хотя по-русски говорит хорошо.

При указанных обстоятельствах суд квалифицирует действия Тураева ФИО6 по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, совершенное иностранным гражданином.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Совершенное административное правонарушение посягает на здоровье населения, необходимость назначения дополнительного (обязательного, а не альтернативного) административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер, тогда как таковых по настоящему делу не установлено.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не является препятствием для назначения дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Оснований для применения положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено.

Определяя вид наказания, суд учитывает наличие дохода, пояснения в судебном заседании о том, что едут с работы.

Согласно ч. 1 ст. 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тураева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (Четыре тысячи) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До исполнения решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации содержать Тураева Хусниддина Маликовича в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д») сроком до 90 суток.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, КБК 188 1 16 01061010009140, ОКПО 08653813 УИН 18880459249031266475 (штраф по постановлению № 5-___/2024).

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-196/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тураев Хусниддин Маликович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

6.9

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
20.04.2024Передача дела судье
20.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2024Рассмотрение дела по существу
20.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2024Обращено к исполнению
20.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее