Решение по делу № 2а-4188/2017 от 28.07.2017

Дело № 2а-4188/2017    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2017 года г. Сергиев Посад

Московской области

Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Уварова О.А., при секретаре Рыжаковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Петухова А.Е к 1-у отделу ФГКУ «<данные изъяты>» об оспаривании действий начальника 8-го отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Петухов А.Е. обратился в суд с административным иском к 1-у отделу ФГКУ «<данные изъяты>» об оспаривании действий начальника 8-го отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель истца, по доверенности Козлов Е.Е. исковые требования поддержал, суду пояснил, что истец Петухов А.Е., являющийся подполковником запаса, проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в запас с календарной выслугой 22 года. В период военной службы истцу и членам его семьи, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в закрытом военном городке <адрес> было предоставлено служебное жилое помещение – двух комнатная квартира по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес>, в которой Петухов А.Е. проживает до настоящего времени. В ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратился к ответчику с просьбой включить его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны РФ. В ДД.ММ.ГГГГ г. истец получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании участником подпрограммы, поскольку истец проживает в жилом помещении на основании служебного ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оснований для обеспечения Петухова А.Е. по линии Министерства обороны РФ социальной выплаты за счет федерального бюджета, удостоверяемой сертификатом, для приобретения жилое помещение, не имеется. Считает решение ответчика незаконным, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Просит суд признать действия ФИО9, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ начальника 8 отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанные с принятием решения 1 отдела ФГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Петухова А.Е. и членов его семьи участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны РФ, незаконными и обязать его отменить данное решение.

Представитель ответчика 1-го отдела ФГКУ «<данные изъяты>», начальник 8 отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представлен письменный отзыв на исковые требования Петухова А.Е., в соответствии с которым представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, по доверенности Д. Юденич просит суд в удовлетворении исковых требований Петухову А.Е. отказать, рассматривать дело в его отсутствие (л.д. 22-23).

Заинтересованное лицо начальник 8 отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФИО6 в судебное заседании не явился извещен (л.д. 161-162).

Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что подполковник запаса Петухов А.Е. проходил военную службу по контракту в ВС РФ с ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы в запас с календарной выслугой 22 года (л.д. 9).

На основании ордера на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ Петухову А.Е. на семью из 4-х человек предоставлено служебное жилое помещение (л.д. 5).

Жилой фонд <адрес> является фондом закрытого военного городка, согласно распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, Петухов А.Е., Петухова Г.П., Петухов А.А., Петухова А.А. постоянно зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес> (л.д. 6).Согласно копии финансового лицевого счета, квартира по вышеуказанному адресу относится к федеральной собственности (л.д. 7).

Уведомлением 1 Отдела ФГКУ Западного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Петухову А.Е. отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации (л.д. 26-27).

Обратившись в суд с иском, Петухов А.Е. указывает, что решение ответчика является незаконным, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 14 статьи 15 указанного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В силу положений абзаца четвертого пункта 14 статьи 15 Закона порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Такое основание определено и приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2050 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации".

Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по заявленному истцом основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, что по данному делу не установлено. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к Петухову А.Е. не предъявлено.

Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание граждан на территории закрытого военного городка, само по себе не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением.

Истец в установленном законом порядке не был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 14 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поэтому он не приобрел право быть признанным участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 ст. 15 данного Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках указанной программы.

Подпунктом "а" пункта 5 указанных Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела, суд первой инстанции на основании вышеприведенных положений законодательства пришел к выводу о том, что Петухов А.Е. до увольнения с военной службы с рапортом о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, а также постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения (нуждающегося в улучшении жилищных условий) не обращался. При этом помимо необходимого стажа военной службы и оснований увольнения, военнослужащему для целей реализации права на жилье необходимо было к моменту увольнения обладать статусом нуждающегося в получении жилья.

Доводы истца, указанные в исковом заявлении о том, что в период военной службы он и члены его семьи были признаны в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий необоснованны, поскольку решением ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Петухову А.Е. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания (л.д. 96). Решением Пресненского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований Петухова А.Е., Петуховой Г.П., Петухова А.А., Петуховой А.А. к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания - отказано (л.д. 110-113).

В настоящее время истец связь с Министерством обороны утратил, в связи с чем ему не может быть предоставлена гарантия обеспечения жилым помещением Министерством обороны Российской Федерации.

При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент увольнения ему было разъяснено, что он обеспечен жильем в связи с представлением служебного жилого помещения подлежат отклонению, поскольку истцом надлежащих, достоверных доказательств того, что он был признании в установленном порядке нуждающимся и поставлен на учет до увольнения представлено не было, вместе с тем по правилам ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации именно на нем лежала обязанность представить доказательства в обоснование этого довода.

В настоящее время Петухов А.Е. военнослужащим не является, в связи с чем правовых оснований для признания истца участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» по Министерству обороны РФ, не имеется.

На основании изложенного, требования Петухова А.Е. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Петухова А.Е к 1-у отделу ФГКУ «Западное <данные изъяты>» об оспаривании действий начальника 8-го отдела Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: О.А. Уварова

Решение принято в окончательной форме 25 сентября 2017 года.

Судья О.А. Уварова

2а-4188/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Петухов А.Е.
Ответчики
1-ый отдел ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
28.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.07.2017Передача материалов судье
11.08.2017Подготовка дела (собеседование)
28.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2017[Адм.] Судебное заседание
12.09.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Судебное заседание
20.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее