Решение по делу № 2а-10500/2021 от 16.09.2021

Дело № 2а-10500/2021

(45RS0026-01-2021-016837-30)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.10.2021 г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Шанаурова К.В.,

при секретаре Настюшкиной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кургану к Ляжьеву П.Е. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Кургану обратилась в суд с административным иском к Ляжьеву П.Е. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 94 490 руб., по пени по транспортному налогу на недоимку 2019 года в размере 107,09 руб., по пени по транспортному налогу на недоимку 2017-2018 годов в размере 4063,55 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 420 руб., по пени по земельному налогу на недоимку 2017 года в размере 23,42 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 420 руб., по пени по земельному налогу на недоимку 2018 года в размере 17,30 руб., по пени по земельному налогу на недоимку 2014-2015 годов в размере 33,69 руб., указав в обоснование, что Ляжьев П.Е. в 2014-2019 годах являлся собственником ряда земельных участков и транспортных средств и должен был в установленные сроки уплатить транспортный налог за период 2017-2019 и земельный налог за период 2014-2018, что им в установленные сроки в полном объёме не было сделано. Доказательств обратного не имеется, в связи с чем Ляжьеву П.Е. административным истцом были начислены пени.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения административного дела, в связи с чем, суд на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик в силу ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 359 НК РФ налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства.

В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 указанного кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога является календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

В силу положений ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из положений ст. 75 НК РФ следует, что пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Установлено, что Ляжьев П.Е. являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении – <данные изъяты>, земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> и должен был в установленные сроки уплатить транспортный налог за период 2017-2019 и земельный налог за период 2014-2018, что им в установленные сроки в полном объёме не было сделано

Исходя из требований административного иска в установленные законом сроки взносы и налоги в полном объёме уплачены не были. Доказательств обратного не имеется, в связи с чем Ляжьеву П.Е. административным истцом были начислены пени.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил в адрес административного ответчика требования от 09.07.2019 № 40321 об уплате в срок до 01.11.2019 задолженности по земельному налогу и пени за 2017 год в размере 443,42 руб., от 11.07.2019 № 48528 об уплате в срок до 06.11.2019 задолженности по пени по земельному налогу на недоимку 2014-2015 годов в размере 33,69 руб., от 29.06.2020 № 22896 об уплате в срок до 20.11.2020 задолженности по земельному налогу и пени за 2018 год в размере 437,30 руб., от 01.07.2020 № 66335 об уплате в срок до 20.11.2020 задолженности по пени по транспортному налогу на недоимку 2017-2018 годов в размере 4063,55 руб., от 01.12.2020 № 141829 об уплате в срок до 02.02.2021 задолженности по транспортному налогу и пени за 2019 год в размере 94597,09 руб.

Исходя из административного иска требования исполнены не были. Доказательств обратного не имеется. При этом, как следует из представленных административным истцом доказательств, задолженности по земельному налогу за 2014 и 2015 годы Ляжьевым П.Е. оплачены, задолженности по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы взысканы.

На основании заявления налогового органа от 03.03.2021 мировым судьей судебного участка № 47 судебного района города Кургана 05.03.2021 вынесен судебный приказ о взыскании с Ляжьева П.Е. указанных в требованиях сумм (дело № 2а-638/21).

Определением мирового судьи судебного участка № 47 судебного района города Кургана от 31.05.2021 указанный выше судебный приказ был отменен по заявлению должника.

Налоговый орган обратился в Курганский городской суд с административным исковым заявлением 16.09.2021, то есть в течение установленного законом 6-месячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора соблюден, расчет налогов и пени судом проверен, он является верным, указанные в административном иске суммы земельного, транспортного налогов и пени административным ответчиком не уплачены и подлежат взысканию.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования – город Курган подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 187,25 руб.

Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Ляжьева Павла Евгеньевича, проживающего по адресу <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Кургану недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 94 490 руб., по пени по транспортному налогу на недоимку 2019 года в размере 107,09 руб., по пени по транспортному налогу на недоимку 2017-2018 годов в размере 4063,55 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 420 руб., по пени по земельному налогу на недоимку 2017 года в размере 23,42 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 420 руб., по пени по земельному налогу на недоимку 2018 года в размере 17,30 руб., по пени по земельному налогу на недоимку 2014-2015 годов в размере 33,69 руб. всего взыскать 99575,05 руб.

Взыскать с Ляжьева Павла Евгеньевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Курган в размере 3 187,25 руб.

Решение может быть отменено и возобновлено рассмотрение административного дела по общим правилам административного судопроизводства по ходатайству заинтересованного лица, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья К.В. Шанауров

2а-10500/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС РОССИИ ПО Г КУРГАНУ
Ответчики
ЛЯЖЬЕВ ПАВЕЛ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Шанауров Константин Вячеславович
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее