Решение от 07.11.2022 по делу № 12-790/2022 от 05.10.2022

Дело № 12-790/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление о привлечении

к административной ответственности

г. Челябинск                         07 ноября 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Карпинская Ю.А., при секретаре Прецер К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты г.Челябинска Сибиревой А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работающего начальником Управления Муниципальных закупок <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, в отношении ФИО1, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> ФИО4, обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Колесников А.С. и его защитник Антропова С.Н. возражали против удовлетворения жалобы, представили письменные возражения.

Председатель Контрольно-счетной палаты г.Челябинска Сибирева А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся в том, что ФИО1 являясь начальником Управления муниципальных закупок Администрации <адрес>, допустил не предоставление муниципальных правовых актов <адрес>, регулирующих отношения в контрактной системе в сфере закупок <адрес>, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, разработчиками проектов которых являлось УМЗ <адрес> в 2021 году по запросу аудитора Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и повторному запросу председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Мировой судья вынес постановление, которым прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава названного административного правонарушения, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 26.10 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Выяснение этих обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело, и в целях достижения задач судопроизводства эти обстоятельства подлежат выяснению на основании собранных по делу доказательств: как представленных в дело на стадии составления протокола об административном правонарушении, так и полученных непосредственно в судебном заседании.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, и указанная норма закона не предполагает возможность произвольной оценки представленных доказательств. Их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает в силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении.

Однако, из содержания постановления следует, что судья ограничился лишь обсуждением недостатков составленного протокола об административном правонарушении, приведя суждения о его несоответствии требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, без анализа существенности этого обстоятельства и его значения для возможности всестороннего, объективного и полного установления обстоятельств дела с учетом характера правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При этом, как разъяснено в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Обстоятельства совершения правонарушения в целях разрешения дела по существу устанавливаются судом в силу его прямой обязанности, установленной законом, на основании всех представленных в дело доказательств в их совокупности. Вместе с тем, в нарушение требований ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, мировой судья не исследовали все представленные в дело доказательства, содержащие необходимые для разрешения настоящего дела сведения, не дал им надлежащей правовой оценки.

Требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, мировым судьей не дана оценка доказательств и выяснения всех обстоятельств дела, при наличии у него такой обязанности, выводы об отсутствии состава административного правонарушения не обоснованы.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, не позволивших полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с установленным процессуальным порядком, что является основанием для направления дела на новое рассмотрение.

Вместе с тем, исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, истек.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения (при этом именно на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, ссылается заявитель в жалобе) в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении срока давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Поскольку в настоящее время срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении в отношении данного лица прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то возможность правовой оценки действий ФИО1 на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 КоАП РФ, соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности, утрачены.

Исходя из изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░4 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12, 30.18 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░/░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

12-790/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Колесников Артем Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Карпинская Юлия Александровна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
06.10.2022Материалы переданы в производство судье
07.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Вступило в законную силу
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022Дело оформлено
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее