Решение по делу № 2-2425/2022 от 17.11.2022

УИД 19RS0002-01-2022-003555-07

Дело № 2-2425/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2022 года                        г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н..,

при секретаре Полынской Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Черногорское городское хозяйство» об обязании совершить определенные действия,

с участием помощника прокурора г.Черногорска Рамишвили Е.В.,

директора МБУ «Черногорское городское хозяйство» Косыгина П.Г., представителя третьего лица администрации г. Черногорска Губановой С.С., действующей на основании доверенности от ***,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Черногорское городское хозяйство» (далее – МБУ «Черногорское городское хозяйство»), администрации города Черногорска с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) об обязании:

Возложить обязанность на МБУ «Черногорское городское хозяйство» в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу выполнить следующие мероприятия для обеспечения безопасного пребывания несовершеннолетних на детских игровых площадках:

- установить штурвал оборудования «Кораблик» - игровой комплекс ИК - 18, либо иным способом устранить выступающий элемент с острым выступом на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- устранить выступающие элементы с острыми концами или кромками на оборудовании «Кораблик» - игровой комплекс ИК - 18 на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- осуществить покраску игрового комплекса ИК - 18, для устранения шероховатой поверхности на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- устранить деформацию металла для обеспечения прочности элементе оборудования игрового комплекса ИК - 18 (крепление паруса из фанеры) не детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир».

- устранить повреждения полимерного материала (дисков), либо инык способом устранить острые углы элементов оборудования игрового комплексе ИК - 18 на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- установить защитные приспособления для болтовых соединений спортивного комплекса (лестница, кольца, перекладина) для обеспечения еп безопасного использования несовершеннолетними на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир».

Исковые требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой г.Черногорска проверки установлено, что в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир» находится детская игровая площадка, на которой расположен в том числе игровой комплекс ИК- 18, эксплуатируемый МБУ «Черногорское городское хозяйство». В ходе проверки выявлены нарушения ГОСТ Р 52301-2013. Устранение выявленных нарушений потребовано в представлении директору МБУ «Черногорское городское хозяйство» от 16.08.2022. При этом, выявленные нарушения свидетельствует о необеспеченна безопасности оборудования для детской игровой площадки работникам МБУ «Черногорское городское хозяйство», что в качестве негативных последствий влечет нарушение прав несовершеннолетних на безопасные условия эксплуатации детского городка (игрового комплекса). Вышеуказанные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровью жителей муниципального образования город Черногорск.

В качестве правового обоснования исковых требований прокурор ссылается на Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок, ГОСТ 52169-2012.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Рамишвили Е.В., с учетом уточнения исковых требований настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика директор МБУ «Черногорское городское хозяйство» Клосыгин П.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, полагал необходимым установить срок для выполнения требований прокурора с учетом погодных условий до 01.06.2023.

Представитель третьего лица администрации г. Черногорска Губанова С.С., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что штурвал не обеспечивает безопасность детей, поэтому его нужно убрать. Просила установить срок для устранений нарушений до мая 2023 года.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Материалами дела установлено, что МБУ «Черногорское городское хозяйство» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения муниципального задания которого осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Черногорска. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Черногорск (п.п. 1.7, 7.2 Устава).

Прокуратурой г. Черногорска проведена плановая проверка по обращению руководителя регионального исполкома Общероссийского народного фронта в Республике Хакасия Лухман К.Ю. о несоответствии требованиям безопасности несовершеннолетних детских игровых и спортивных площадок в г. Черногорске.

По итогам проверки выявлены нарушения безопасности несовершеннолетних детских площадок и спортивных площадок в г. Черногорске, направлено предписание от 16.08.2022 по устранению нарушений требований безопасности несовершеннолетних детских игровых площадок и спортивных площадок в г. Черногорске, а именно:

- отсутствует штурвал оборудования «Кораблик» - игровой Комплекс ИК - 18, образует выступающий элемент с острым выступом. Также стойки (опоры) элементов оборудования «Кораблик» - игровой комплекс ИК - 18, а именно лестница и горка образуют выступающие элементы с острыми концами или кромками. На уличном спортивном тренажере «Жим ногами» отсутствует спинка сиденья, что образует острую кромку;

- игровой комплекс ИК - 18, изготовлен из материала - фанера, покрытие которой по всей поверхности имеет отс.лоение краски, в виде шероховатой поверхности;

- выступающие концы болтовых соединений оборудования спортивного комплекса (лестница, кольца, перекладина) не защищены;

- элементы оборудования игрового комплекса ИК - 18 из полимерного материала (диски) повреждены, образуют острые углы, что в свою очередь не обеспечивает безопасность детей;

- элемент оборудования игрового комплекса ИК - 18 (крепление паруса из фанеры) в результате коррозии металла деформирован, в результате чего не обеспечена прочность элемента оборудования.

По результатам проверки составлен акт от 05.08.2022.

В силу ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 утвержден «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок. «ТР ЕАЭС 042/2017» (далее по тексту - Технический регламент), установлены требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ним процессом эксплуатации.

В соответствии с п. 38 Технического регламента, оборудование детской площадки должно быть установлено таким образом, чтобы обеспечить безопасность пользователей.

В соответствии с п. 4.3.7 Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52169-2012), наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается.В соответствии с п. 4.2.11 ГОСТ Р 52169-2012 фанера должна быть стойкой к атмосферным воздействиям. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается (п. 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012).

Согласно п. 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость. Согласно п. 4.3.3 ГОСТ Р 52169-2012 элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно - стойких материалов). В нарушение приведенных требований, элемент оборудования игрового комплекса ИК - 18 (крепление паруса из фанеры) в результате коррозии металла деформирован, в результате чего не обеспечена прочность элемента оборудования.

Согласно п. 4.2.8 ГОСТ Р 52169-2012 износостойкость и твердость поверхностей полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей в течение всего установленного периода эксплуатации

Согласно п. 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрете деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В силу положений ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Частью 5 ст. 123.22 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав, свобод и законных интересов граждан осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Как установлено материалами дела, подтверждается актом от 05.08.2022 и не оспаривается ответчиком, по результатам проверки соблюдения норм законодательства о безопасности пребывания несовершеннолетних на детских игровых и спортивных площадках указанных в заявлении об уточнении исковых требований были выявлены нарушения законодательства.

Нарушения требований законодательства о безопасности несовершеннолетних на детских игровых и спортивных площадках могут создать угрозу жизни и здоровью жителей муниципального образования город Черногорск, которыми может стать любой гражданин, в том числе несовершеннолетний, в связи с чем исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд не принимает во внимание доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что установление штурвала оборудования «Кораблик» не приведет к обеспечению безопасности несовершеннолетних, так как он установлен в неудобном, небезопасном месте и несовершеннолетние могут травмироваться, поскольку штурвал оборудования «Кораблик» предусмотрен технической документацией к нему, имелся при установке данного оборудования, доказательств несоответствия его требования ГОСТ суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 206 Гражданского кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Таким образом, требования прокурора г. Черногорска об установлении ответчику срока для исполнения решения суда подлежат удовлетворению.

При этом следует отметить, что в силу статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данный срок подлежит установлению судом независимо от того, заявлено ли соответствующее требование истцом, или нет.

С учетом характера, объема и сложности подлежащих выполнению работ, значительных временных затрат на проведение предусмотренных законом процедур, необходимых ответчику для исполнения судебного акта, а также зимнего периода, когда выполнение работ по окраске игрового комплекса невозможно в силу низких температур, суд полагает срок, указанный прокурором для организации нанесения горизонтальной разметки, и обустройству тротуара, неразумным, и полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ***. Установление данного срока, по мнению суда, является разумным, обеспечивающим баланс интересов истца и ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Черногорска удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Черногорское городское хозяйство» в срок до 01 июня 2023 года выполнить следующие мероприятия для обеспечения безопасного пребывания несовершеннолетних на детских игровых площадках:

- установить штурвал оборудования «Кораблик» - игровой комплекс ИК - 18, либо иным способом устранить выступающий элемент с острым выступом на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- устранить выступающие элементы с острыми концами или кромками на оборудовании «Кораблик» - игровой комплекс ИК - 18 на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- осуществить покраску игрового комплекса ИК - 18, для устранения шероховатой поверхности на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»;

- устранить деформацию металла для обеспечения прочности элементе оборудования игрового комплекса ИК - 18 (крепление паруса из фанеры) не детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир»

- устранить повреждения полимерного материала (дисков), либо инык способом устранить острые углы элементов оборудования игрового комплексе РЖ - 18 на детской площадке в г. Черногорске по ул. Октябрьская околс кинотеатра «Мир»;

- установить защитные приспособления для болтовых соединений спортивного комплекса (лестница, кольца, перекладина) для обеспечения безопасного использования несовершеннолетними на детской площадке г.Черногорске по ул. Октябрьская около кинотеатра «Мир».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме через Черногорский городской суд Республики Хакасия.

Председательствующий                     Ю.Н. Коноплёва

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2022 года.

2-2425/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Черногорска
Ответчики
МБУ "Черногорское городское хозяйство"
Другие
Администрация г. Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.Н.Коноплёва
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
17.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2022Передача материалов судье
18.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Подготовка дела (собеседование)
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее