Решение по делу № 5-505/2021 от 29.03.2021

57RS0026-01-2021-000994-20                         Адм. материал N5-505/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Орел                                                                                  19 апреля 2021 года

        Судья Орловского районного суда Орловской области Худов Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Н. В., 10.01 1978 года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

       С Дата по Дата в рамках проведения внеплановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения Управления Роспотребнарзора по Орловской области от Дата N 475 в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Н. В. в целях контроля выполнения мероприятий по обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период введенного на территории Орловской области режима повышенной готовности, для проверки исполнения предписания N 1355 от Дата "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", выявлены нарушения требований ст. 11, ст. 29 Федерального закона от Дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", выразившееся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил СП Дата-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Дата N 15, а именно:

      Дата в 13 часов 30 минут на разворотном кольце общественного транспорта на маршруте маршрутного такси N457 г/н (Знаменка-Мезенка) по адресу: <адрес> водитель Финичев С. Н. в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", обязывающего соблюдать всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров; организовывать дезинфекционный режим на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе проводить дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха,- при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), пассажиры в салоне находились без масок; в маршрутном такси отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки салона автобуса.

      Дата в 14 часов 40 минут на разворотном кольце общественного транспорта на маршруте маршрутного такси на разворотном кольце общественного транспорта, на маршруте маршрутного такси N 453 г/номер (1 Посадская- Зареченская ПМК) по адресу <адрес>, в районе <адрес> водитель Васютин А. В. в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", обязывающего соблюдать всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдать социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров; организовывать дезинфекционный режим на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе проводить дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, при перевозке пассажиров находился без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), пассажиры в салоне находились без масок. Обработка на конечном остановочном пункте "Зареченская ПМК" с применением дезинфицирующих средств не проведена.

      ИП Гришина Н. В. извещенная о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, доверила представлять свои интересы защитнику Крылову С. А., который заявил о существенных нарушениях, допущенных при проведении проверки, при составлении протокола об административном правонарушении.

      Так, ИП Гришина Н.В. с целью соблюдения законодательства по недопущению распространения новой короновирусной инфекции, выполнила свои обязанности по организации работы предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Были назначены ответственные должностные лица по исполнению профилактических мероприятий, а так же выпущены документы регламентирующие деятельность, в том числе водителей предприятия по соблюдению правил поведения. Организован предрейсовый контроль обеспечения водителей средствами индивидуальной защиты и инструктаж, что доказывается прилагаемыми документами. ИП Гришина Н. В. не может быть привлечена к ответственности за действия водителя, противоречащие распоряжениям работодателя. В материалах дела имеется копия телеграммы об уведомлении Гришиной Н. В. о необходимости явится для оставления протокола Дата. Однако, данное уведомление относится материалам иного административного дела - ИП Гришина Н.В. уведомлялась о необходимости явится для составления протокола N 129 от Дата. В связи с чем, оригинал уведомления находится в материалах дела находящегося в производстве Заводского районного суда г. Орла. Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении норм права при составлении протокола. В материалах имеется предписание от Дата. Однако, ИП Гришина этого предписания не получала, в материалах дела отсутствуют какие либо доказательства направления этого предписания. Копия распоряжения о проведение проверки была направлена Гришиной Н.В. Дата, в день проведения проверки. Указанное обстоятельство является грубым нарушением норм закона.

      Протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии Гришиной Н. В., которая о месте и времени его составления не извещалась. По итогам проверки было составлено два протокола об административном правонарушении: один направлен для рассмотрения в Заводской районный суд г. Орла, второй -в Орловский районный суд. Просит производство по делу прекратить.

       Заслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области Улыбину Е. В., подтвердившую законность проведения проверки в отношении ИП Гришиной Н. В., защитника Гришиной Н. В.-Крылова С. А., исследовав представленный административный материал, судья приходит к следующему.

      Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

        Постановлением правительства Орловской области от 19 марта 2020 года N155 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области" на территории региона с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности. Пунктом 9 данного постановления установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении данного режима являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

       Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

       Из положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

       ИП Гришина Н. В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

     Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от Дата N128 (л.д.44); протоколами осмотра с фототаблицей принадлежащих ИП Гришиной транспортных средств N 465 от Дата, N 472 от Дата (л.д.19-27); распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора в Орловской области о проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Гришиной Н. В. на основании постановления должностного лица Управления Роспотребнадзора в Орловской области от Дата, вынесенного по результатам рассмотрения и анализа информации ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области от Дата (л.д.7-8); предписанием от Дата N1355 Управления Роспотребнадзора по Орловской области "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" в адрес ИП Гришиной Н. В. (пп.8-14)(л.д.5-6).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Гришиной Н. В., которая уведомлялась о месте и времени его составления, что не является основания для признания его недопустимым доказательством.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Порядок составления протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов регламентирован статьей 27.8 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

По правилу части 4 статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде и реквизитах документов.

Согласно части 6 статьи 27.8 КоАП РФ протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю.

Из изложенных положений следует, что закон требует обеспечить присутствие законного представителя либо иного представителя соответствующего лица.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов представляет собой меру, которая позволяет своевременно зафиксировать правонарушение в случае, когда присутствие законного представителя обеспечить невозможно, и это препятствует немедленному составлению протокола.

Проведение осмотра и изъятие вещей, явившихся предметами административного правонарушения, направлено, в том числе, на обнаружение и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении.

Исходя из буквального содержания статьи 27.8 КоАП РФ, с учетом целей применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, работнику для присутствия при осмотре не требуется каких-либо полномочий. Данная мера, прежде всего, направлена на пресечение правонарушения и фиксацию доказательств, поэтому ее применение не предполагает активного участия самого лица или его представителя.

В связи с этим, под представителем понимается любой сотрудник юридического лица или работник предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра функции старшего.

Таким образом, требование обеспечить при осмотре присутствие законного представителя или самого лица, привлекаемого к ответственности, противоречит положениям статей 27.8 КоАП РФ.

Как следует из протоколов осмотра от 13 и Дата, осмотр производился должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Орловской области. При осмотре транспортных средств присутствовали водители Филичев А. Н., Васютин А. В., в ходе осмотра проводилась фото-и видеосъемка.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить время, место, событие административного правонарушения, копия протокола направлена ИП Гришиной Н. В. Дата.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

    С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Гришиной Н. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - бездействие, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

      Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

     Также отсутствуют основания для освобождения ИП Гришиной Н. В. от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения, как и основания для применения ст.4.1.1 КоАП РФ.

      При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

     Обстоятельств, смягчающим административную ответственность Гришиной Н. В., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

      На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

        признать индивидуального предпринимателя Гришину Н. В., Дата г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области Р/с 40101810845250010006, л/с 04541787910 Отделение Орел

Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области

ИНН 5753036541 КПП 575301001 БИК 045402001 ОКТМО 54701000

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

УИН 14104570001100084046.     

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административной штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке определенным федеральным законодательством.

      Постановление может быть обжаловано в Орловский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                   Ю. А. Худов

5-505/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришина Наталия Владимировна
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Худов Ю. А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
31.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее