Дело № 2а-286/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кодинск 17 февраля 2017 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Давыдовой М.В.,
с участием помощника прокурора Кежемского района Котасонова И.В.,
представителя административного истца – ОМВД России по Кежемскому району Антипиной А.Ю.,
административного ответчика -осужденного Разгонюк В.В.,
при секретаре Кирюхиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о.начальника ОМВД России по Кежемскому району об установлении административного надзора Разгонюка В.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ,-
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – и.о.начальника ОМВД России по Кежемскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Разгонюку В.В. сроком на 2 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по графику установленному ОВД; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности. Требования мотивированы тем, что Разгонюк В.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), по ч.1 ст. 20.21 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).
В судебном заседании представитель административного истца - Антипина А.Ю., полномочия которого подтверждены доверенностью, заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям и просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик Разгонюк В.В. возражал против установления в отношении него административного надзора, полагая что для этого не имеется оснований, он (ответчик) является добропорядочным гражданином, проживает с дочерью и женой, работает, в связи с чем установление административного надзора может негативно отразится на его жизни..
По результатам рассмотрения заявления помощник прокурора Кежемского района пришел к заключению о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если данное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что Разгонюк В.В. осужден приговором Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 228-1 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228-1 УК РФ в силу ч. 4 ст. 15 УК Российской Федерации относится к категории особо тяжких преступлений
Разгонюк В.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания по постановлению Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 06 месяцев 06 дней.
После отбытия наказания Разгонюк В.В. привлекался к административной ответственности по следующим составам правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Разгонюк В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, работает, проживает с семьей, замечен в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, со стороны соседей жалоб и заявлений не поступало.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных в материалы дела доказательствах.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В связи с чем, суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Разгонюка В.В. административного надзора.
Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).
В соответствии с абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с абзацем 3 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении ограничения.
При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Разгонюка В.В., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности Разгонюка В.В.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Разгонюком В.В. преступления против здоровья населения и общественной нравственности, его поведение после отбывания наказания, совершение им административных правонарушений в ночное время суток, семейное положение указанного лица, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды ограничений:
- обязать являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Согласно с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела, последним днем срока отбытия Разгонюком В.В. наказания является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу требований п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ), так как преступления по приговору суда совершено осужденным до внесения изменений в ст.86 УК РФ (от 23.07.2013 года), которые вступили в законную силу 03.08.2013 года), данная судимость будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, представленную характеристику, его поведение, принимая решение о продолжительности срока административного надзора, суд полагает установить административный надзор на срок два года.
Доводы ответчика о том, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется, суд находит несостоятельными, поскольку наличие семьи и работы у осужденного не стало для него сдерживающим фактором, при совершении административных правонарушений. В данном случае административный надзор является мерой профилактики - по предупреждению совершения преступлений и иных правонарушений как поднадзорными лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, так и опосредованно гражданами, вступающими в те либо иные отношения с поднадзорными лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Кежемскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Разгонюка В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на срок 02(два) года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Возложить на Разгонюка В.В. на основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Разгонюка В.В.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.
Решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий – судья М.В.Давыдова