Дело №2-281/2019
УИД 27RS0017-01-2019-000460-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года с.Троицкое
Нанайский районный суд Хабаровского края
В составе председательствующего судьи Сосницкой Е.В.,
при секретаре Спириной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Безматерных Вадима Александровича к Администрации сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района о признании права собственности на жилое помещение,
Установил:
Безматерных В.А. обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района о признании за ним права собственности на часть жилого дома, мотивируя его тем, что с 1986 года он проживает в <адрес>, которая была выделена его отцу Синдинским ЛПХ. В указанном жилом помещении он проживал с родителям и братом. 18.01.1999 года администрацией с. Маяк Нанайского района его отцу Безматерных А.Н. был выдан ордер № 29 на вышеуказанную квартиру. В настоящее время предприятие, которое предоставило жилье, ликвидировано и снято с налогового учета. После ликвидации предприятия, дом не был передан ни в государственную, ни в муниципальную, ни в собственность сельского поселения. Его брат ФИО1 от приватизации отказался.
В указанной квартире он проживает более 30 лет, открыто непрерывно и добросовестно владеет ею как своей собственной, делает текущие ремонты, ухаживает за приусадебным участком, обеспечивает сохранность имущества. Просит признать за ним право собственности на данное жилое помещение.
Ссылаясь на данное обстоятельство и поскольку собственник жилого помещения отсутствует, отсутствует возможность реализации его права на бесплатную приватизацию жилого помещения, просит суд признать за ним право собственности на <адрес> в <адрес>.
В судебное заседание истец Безматерных В.А. не явился о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах препятствующей явке суду не сообщил
Представитель истца Безматерных В.В. в судебное заседание не явилась о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, представила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель ответчика, глава администрации сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района, не явился, просит суд дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации сельского поселения, исковые требования признал в полном объеме, о чем написал заявление.
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что <адрес> в <адрес>, была предоставлена по договору социального найма <данные изъяты> квартире и с свидетель ФИО2 пояснил, что ФИО3НюК Безматерных А.Н. и членам его семьи (супруге Безматерных Л.Л., сыновьям ФИО1 и Безматерных В.А.), что подтверждается ордером № 29 от 18.01.1999 года.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости <адрес> в <адрес> имеет общую площадь 57,1 кв.м.
Согласно выписки из похозяйственной книги в <адрес> в <адрес> проживает и зарегистрирован только истец Безматерных В.А.
Согласно свидетельству о смерти, Безматерных А.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о смерти, Безматерных Л.Л. умерла ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, имеющий регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> отказывается от участия в приватизации.
Согласно сведений администрации сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района Хабаровского края и администрации Нанайского муниципального района спорный дом, в котором находится квартира не включен в реестр муниципального имущества ни сельского поселения «Село Маяк», ни Нанайского муниципального района.
Согласно выписки из ЕГРН право собственности на жилое помещение <адрес> в <адрес> ни за кем не зарегистрировано.
Согласно справке КГУП «Хабкрайкадастр» право собственности за Безматерных В.А. на объекты недвижимого имущества жилого назначения (в том числе на приватизированную квартиру) не зарегистрировано.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Синдинский ЛПК» ликвидировано и снято с налогового учета 30.08.2005 года.
Статьей 1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В соответствии со ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
На основании ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Положениями ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно пункту 2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В пункте 1 Приложении № 3 указано, что жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, относятся к муниципальной собственности.
Таким образом, спорное жилое помещение относится к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона - постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1, в связи с чем, оно подлежало передаче в муниципальную собственность, и на администрацию была возложена обязанность по их принятию.
Как следует из разъяснений, приведенных в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
Согласно ст.8 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Судом установлено, что право собственности на <адрес> в <адрес> ни за кем не зарегистрировано. Безматерных В.А. с момента предоставления квартиры проживает в указанной квартире, зарегистрирован в ней по месту жительства, ранее не участвовал в приватизации жилья, в собственности недвижимого имущества не имеет. Безматерных А.А. указанный в ордере, указал о своём согласии на приватизацию истцом спорной квартиры.
Законность вселения истца в спорную квартиру никем не оспаривается, выданный ордер на квартиру в установленном законом порядке оспорен не был и недействительным не признан, каких-либо доказательств, подтверждающих, что истец проживает в указанной квартире на иных основаниях, в том числе не допускающих в дальнейшем возможность его бесплатной приватизации в соответствии с нормами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», материалы дела не содержат.
Судом также установлено (и не оспаривается сторонами), что спорная квартира не относится к жилым помещениям, которые, согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации.
Указанное оценивается судом, как свидетельствующее о том, что на спорную квартиру распространяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, и оно может быть приватизировано на общих основаниях.
При таких обстоятельствах, поскольку спорное жилое помещение не имеет особенностей правового режима, не позволяющего произвести его отчуждение в частную собственность, учитывая принцип равенства граждан, закрепленный в ст.19 Конституции Российской Федерации, а также ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истец имеет право на передачу ему квартиры в собственность в порядке приватизации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 57,1 ░░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.