Дело №2а-3229/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2021 г. г. Махачкала
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с участием представителя истца ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала - Бабаева Р.К., лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с продлением административного надзора- ответчика Магомедова Р.З., с извещением прокурора Кировского района г. Махачкалы,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала о дополнении административных ограничений по административному надзору в отношении Магомедова Руслана Зиявдиновича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала обратился в суд с административным иском к Магомедову Р.З. о дополнении административных ограничений, указывая, что Магомедов Р.З., осужден 25 февраля 2015 года Кировским районным судом г.Махачкалы РД за преступление, предусмотренное по ч.2 ст.228 УК РФ и приговорен к 3-м годам 6-ти месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 10 000 рублей и ограничением свободы сроком на 6-ть месяцев. Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края в отношении Магомедова Р.З. от 06 июля 2018 года установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений и обязанностей. 09.12.2020 г. в отношении Магомедова Р.З. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. 22.07.2021 г. в отношении Магомедова Р.З. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. На основании ч.1, ч.3 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос о дополнении административного надзора административными ограничениями в отношении гражданина Магомедова Руслана Зиявдиновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в виде обязательной явки до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации; запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель истца Бабаев Р.К., действующий по доверенности, поддержал доводы заявления, просил его удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Ответчик Магомедов Р.З. в суде требования иска признал.
Помощник прокурора Кировского района г.Махачкалы Мусаев Р.М. просил требования иска удовлетворить, вынести законное и обоснованное решение, без его участия, о чем направил суду письменное ходатайство. Суд рассмотрел дело в его отсутствие, так как явка по закону и по решению суда не признана обязательной.
Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Выслушав представителя истца, ответчика, изучив представленные письменные материал дела, суд считает, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
Согласно ч.3 ст.4 Федерального Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.28 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюденииим административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличиипредусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.
Согласно материалам дела следует, что Магомедов Р.З. осужден Кировским районным судом г.Махачкалы РД 25 февраля 2015 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 10 000 рублей и ограничением свободы сроком на 6 месяцев.
По приговору суда имеется опасный рецидив преступлений.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 06 июля 2018 года в связи с осуждением за тяжкое преступление и наличием опасного рецидива, ему был установлен административный надзор, сроком на 8 лет со следующими ограничениям: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; обязать осужденного являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Освободился из мест лишения свободы 09 июля 2018 года из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю по отбытию наказания.
Выписано предписание на «ограничение свободы» №14, обязан прибыть 11.07.2018г.
Согласно заключения о заведении дела административного надзора от 28.08.2018 года начальником ОМВД РФ по Хунзахскому району РД поставлен на профилактический учет в связи с административным надзором.
В связи с переменой места жительства, поставлен на учет в Кировском района г.Махачкалы, о чем отобраны объяснения, предупрежден 23.01.2020г. о последствиях нарушения административных ограничений.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного зам.начальника по ОП по Кировскому району г.Махачкалы от 09.12.2020 г., следует, что Магомедов Руслан Зиявдинович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ(находился вне жилого помещения являющимся местом жительства), с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного И.О.мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г.Махачкалы РД от 22 июля 2021 года, следует, что Магомедов Р.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
Согласно характеристики УУП ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала Халилова Ш.М. от 12.08.2021г., следует, что Магомедов Р.З. характеризуется с отрицательной стороны, проживает по адресу с матерью, не трудоустроен, по семейному положению холост. семьей. Установленные ограничения судом в полной мере не исполняет. Должных выводов для себя не делает. Привлекался к административной ответственности.
Исходя из материалов дела, следует, что Магомедову Р.З. установлен административный надзор, сроком до погашения судимости, все обязательные административные ограничения ему установлены.
Ввиду того, что ответчик неоднократно нарушает административное ограничение в виде нахождения в жилом помещении в ночное время, суд считает возможным и необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства.
Доводы иска об установлении дополнительной явки суд находит необоснованным, преждевременным и нецелесообразным, так как данное административное правонарушение в виде явки один раз в месяц ответчик Магомедов Р.З. не нарушал, доказательств обратного, представлено не было.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.272-273 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала - удовлетворить частично.
Дополнить Магомедову Руслану Зиявдиновичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор, установленного решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 06.07.2018 года, административными ограничениями в виде: запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения;
В удовлетворении остальных требований административного иска отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Ч.Абдулгамидова
Мотивированное решение составлено 09.09.2021г.