№ 2а-3532/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2018 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Рыбаковой М.И.,
с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Ситникова И.И.,
представителя ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Прохоренко В.И.,
при секретаре Стаховской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Юрьева Александра Анатольевича к Вартаняну Андрею Игоревичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Вартанян А.И., <дата> г.р., осужден по <данные изъяты> к <дата> лишения свободы, начало срока <дата>, конец срока <дата>, содержится в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по <адрес>. За время отбывания наказания осужденный Вартанян А.И. не зарекомендовал себя с положительной стороны, взысканий и поощрений не имеет, совершил преступление в период нахождения под административным надзором. На основании Федерального закона N 64-ФЗ от <дата> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Вартаняна А.И. административного надзора на <данные изъяты>, с установлением ограничений: явка, от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Прохоренко В.И., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Вартанян А.И. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется расписка осужденного Вартанян А.И. о том, что он извещен о дате и времени судебного заседания, проводимого с использованием видеоконференцсвязи, и просит провести судебное заседание без его участия.
Помощник прокурора <адрес> Ситников И.И. полагал административные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ (ред. от <дата>) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ (ред. от <дата>)) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Анализ указанного положения закона позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Вартанян А.И. осужден приговором <данные изъяты> от <дата>. по <дата> на срок <дата> лишения свободы. Приговор суда вступил в законную силу.
Указанное преступление Вартанян А.И. совершил, имея непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от <дата>., которым он был осужден к реальному лишению свободы, и находясь под административный надзором, установленным на срок с <дата>..
Вартанян А.И. прибыл в ФКУ ИК-14 <адрес> <дата>.. За время отбывания наказания не зарекомендовал себя с положительной стороны, поощрений, взысканий не имеет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований об установлении административного надзора в отношении Вартаняна А.И..
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания. Вартанян А.И. за время отбытия наказания не зарекомендовал себя с положительной стороны, неоднократно привлекался к уголовной ответственности.
Принимая во внимание данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, в целях предупреждения возможного противоправного поведения осужденного после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Вартаняна А.И. административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4, 5 ч.1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
С учетом того, что Вартаняном А.И. после освобождения из мест лишения свободы в качестве места жительства избрана <адрес>, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, надлежит установить запрещение выезда за пределы <адрес>.
Определяя срок установления административного надзора в отношении Вартаняна А.И., суд исходит из следующего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с пп. «в» п.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Вартаняном А.И. совершено преступление, относящееся к категории небольшой тяжести.
Учитывая вышеизложенное, административной надзор в отношении Вартаняна А.И. надлежит установить сроком на <дата>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО Юрьева Александра Анатольевича к Вартаняну Андрею Игоревичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Вартаняна Андрея Игоревича, <дата> года рождения, с применением на весь срок надзора следующих административных ограничений:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории <адрес>;
Административный надзор в отношении Вартаняна Андрея Игоревича установить на срок <дата>.
Срок административного надзора в отношении Вартаняна А.И. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.
Судья М.И. Рыбакова
Мотивированный текст решения изготовлен <дата>