Решение по делу № 2-356/2022 от 03.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 г. с.Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., при секретаре Коломиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области к администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области о признании права собственности на автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области обратилась с настоящим исковым заявлением, в обоснование требований указав, что на территории Красноярского района Астраханской области находится автомобильная дорога по <>, протяженностью 300 м. Дорога является дорогой местного значения, которой пользуется неопределенный круг лиц, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Красноярский район». Поскольку правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <> с кадастровым номером <>, для эксплуатации дорог общего пользования является администрация муниципального образования «Красноярский район», просит признать право собственности на автомобильную дорогу местного значения общего пользования протяженностью 300 м, расположенную по адресу: <>

Стороны, третье лицо о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке статей 113, 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о следующем.

Как следует из материалов дела, на территории Красноярского района Астраханской области на земельном участке с кадастровым номером <>, принадлежащим на праве собственности администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области, имеется автомобильная дорога протяженностью 300м, расположенная по адресу: <>

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Спорная дорога является дорогой местного значения, которой пользуется неопределенный круг лиц, что относит ее к дорогам общего пользования.

Согласно статье 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. (часть 10 статьи 6 Закона)

Сведения обо всех автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения содержатся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (статья 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

Суд полагает, что включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Автомобильная дорога протяженностью 300 м, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <> по адресу: <> не включена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», а также в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 02 декабря 2008 г. № 628-П.

Также отсутствуют и данные об этой дороге и в Едином государственном реестре автомобильных дорог, что подтверждается материалами дела.

В рамках классификации, установленной Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ, спорная дорогая дорога является дорогой общего пользования местного значения, находится в границах Красноярского муниципального района Астраханской области, не включена и не может быть включена в состав имущества иных правообладателей, относится к собственности Красноярского муниципального района.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится ли имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Рассмотрев материалы дела, суд находит установленным право собственности муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области на автомобильную дорогу протяженностью 300 м, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <> по адресу: <> с местом положения согласно техническому плану сооружения, исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области к администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области о признании права собственности на автомобильную дорогу – удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области на автомобильную дорогу, протяженностью 300 м, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <> по адресу: <> с местом положения согласно техническому плану сооружения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 мая 2022 г..

Судья Зотова Н.А.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 г. с.Красный Яр

Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., при секретаре Коломиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области к администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области о признании права собственности на автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области обратилась с настоящим исковым заявлением, в обоснование требований указав, что на территории Красноярского района Астраханской области находится автомобильная дорога по <>, протяженностью 300 м. Дорога является дорогой местного значения, которой пользуется неопределенный круг лиц, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Красноярский район». Поскольку правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <> с кадастровым номером <>, для эксплуатации дорог общего пользования является администрация муниципального образования «Красноярский район», просит признать право собственности на автомобильную дорогу местного значения общего пользования протяженностью 300 м, расположенную по адресу: <>

Стороны, третье лицо о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке статей 113, 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о следующем.

Как следует из материалов дела, на территории Красноярского района Астраханской области на земельном участке с кадастровым номером <>, принадлежащим на праве собственности администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области, имеется автомобильная дорога протяженностью 300м, расположенная по адресу: <>

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Спорная дорога является дорогой местного значения, которой пользуется неопределенный круг лиц, что относит ее к дорогам общего пользования.

Согласно статье 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. (часть 10 статьи 6 Закона)

Сведения обо всех автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения содержатся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (статья 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

Суд полагает, что включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Автомобильная дорога протяженностью 300 м, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <> по адресу: <> не включена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», а также в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 02 декабря 2008 г. № 628-П.

Также отсутствуют и данные об этой дороге и в Едином государственном реестре автомобильных дорог, что подтверждается материалами дела.

В рамках классификации, установленной Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ, спорная дорогая дорога является дорогой общего пользования местного значения, находится в границах Красноярского муниципального района Астраханской области, не включена и не может быть включена в состав имущества иных правообладателей, относится к собственности Красноярского муниципального района.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится ли имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Рассмотрев материалы дела, суд находит установленным право собственности муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области на автомобильную дорогу протяженностью 300 м, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <> по адресу: <> с местом положения согласно техническому плану сооружения, исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области к администрации муниципального образования «Красноярский сельсовет» Красноярского района Астраханской области о признании права собственности на автомобильную дорогу – удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области на автомобильную дорогу, протяженностью 300 м, расположенная на земельном участке с кадастровым номером <> по адресу: <> с местом положения согласно техническому плану сооружения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 мая 2022 г..

Судья Зотова Н.А.

2-356/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО"Красноярский район"
Ответчики
Администрация МО"Красноярский сельсовет"
Другие
Управление капитального строительства, коммуникаций, дорожного хозяйства и экологии АМО «Красноярский район»
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Зотова Н.А.
Дело на сайте суда
krasnoyarsky.ast.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Подготовка дела (собеседование)
14.04.2022Подготовка дела (собеседование)
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в архив
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее