Решение по делу № 8Г-39085/2023 [88-1352/2024 - (88-43059/2023)] от 27.11.2023

фЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-43059/2023

№ дела суда 1-й инстанции 2-236/2023

                                                                                   УИД: 34RS0017-01-2023-000180-54

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                                          20 февраля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Макаровой Е.В.,

судей Богатых О.П., Якубовской Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к комитету здравоохранения Волгоградской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения,

по кассационной жалобе комитета здравоохранения Волгоградской области на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области                         от 22 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 30 августа 2023 года.

Заслушав доклад судьи Макаровой Е.В., выслушав возражения прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Фроловой Е.В., судебная коллегия

установила:

прокурор Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области (далее – комитет) и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ») о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищённости объектов здравоохранения установлено, что одно из структурных подразделений учреждения ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» – Большеивановский фельдшерско-акушерский пункт (далее – Большеивановский ФАП), расположенный по адресу: <адрес> А, которому в 2019 году присвоена 4 категория опасности, не оборудовано системой видеонаблюдения, позволяющей с учётом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Направленное в адрес главного врача ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» представление об устранении нарушений оставлено без удовлетворения.

По мнению прокурора, данные нарушения отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих на территории объекта здравоохранения, поскольку не позволяют обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц.

Сославшись на изложенные обстоятельства, прокурор просил суд обязать комитет здравоохранения <адрес> в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу, осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – Большеивановский ФАП; обязать ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» в срок не позднее двух месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения <адрес> провести мероприятия антитеррористической защищённости на объекте здравоохранения Большеивановский ФАП, расположенном по адресу: <адрес>А, оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Решением Иловлинского районного суда Волгоградской области                         от 22 июня 2023 года иск удовлетворен.

Суд обязал комитет здравоохранения Волгоградской области в срок                  не позднее трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить финансирование мероприятий по антитеррористической защищённости объекта здравоохранения – Большеивановский фельдшерско-акушерский пункт государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница».

Обязал государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» в срок не позднее трёх месяцев с момента финансирования комитетом здравоохранения Волгоградской области провести мероприятия антитеррористической защищённости на объекте здравоохранения – Большеивановский фельдшерско-акушерский пункт государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница»: оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критический элемент объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 30 августа 2023 года решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 22 июня 2023 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба комитета здравоохранения Волгоградской области – без удовлетворения.

В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений по мотиву их незаконности.

Изучив постановленные по настоящему делу судебные акты, изложенные в кассационной жалобе доводы, выслушав прокурора Фролову Е.В., судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в рамках гражданского судопроизводства рассматриваются и разрешаются дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке административного судопроизводства суды рассматривают и разрешают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

По смыслу приведенных норм заявленные по настоящему делу требования прокурора вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года №17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», кассационный суд общей юрисдикции, установив в ходе производства по делу, рассматриваемому в порядке гражданского судопроизводства, что это дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, вправе вынести определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

После перехода к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства кассационный суд общей юрисдикции руководствуется положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает необходимым перейти к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам административного судопроизводства и передать дело в судебную коллегию по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции для рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьями 33.1, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

перейти к рассмотрению гражданского дела по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к комитету здравоохранения Волгоградской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объекта здравоохранения, по правилам административного судопроизводства.

Передать настоящее дело в судебную коллегию по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции для рассмотрения по существу кассационной жалобы комитета здравоохранения Волгоградской области на решение Иловлинского районного суда Волгоградской области                         от 22 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 30 августа 2023 года.

Председательствующий

Судьи

8Г-39085/2023 [88-1352/2024 - (88-43059/2023)]

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Прокуратура Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
ГБУЗ "Иловлинская ЦРБ"
Другие
ОВО по Фроловскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Волгоградской области"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
06.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее