Решение по делу № 2а-195/2018 от 05.02.2018

Мотивированное решение составлено                    Дело № 2а-195/2018

09 февраля 2018 года                                 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2018 года город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи     Ковтуновича М.Л.,

при секретаре             Ситдиковой А.М.,

с участием помощника прокурора Кольского района Тищенко Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кобзаря Сергея Владимировича освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кобзаря С.В., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований административный истец указал, что Кобзарь С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за тяжкое преступление, совершенные в условиях опасного рецидива, в связи с чем просит установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <данные изъяты>; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области Калинкин Е.В. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Кобзарь С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Пунктом «г» ч.2 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения Кобзарем С.В. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Кобзарь С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области по приговору Кандалакшского районного суда Мурманской области от <дата> по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступление, совершенное Кобзарем С.В. относится к категории тяжкого, совершено в условиях опасного рецидива.

В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской федерации в Постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для пересмотра приговора и приведения его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 397, п. 2 ч. 1 ст. 399 и ч. 1 ст. 400 УПК РФ, не установлены.

Срок отбывания осужденным наказания в исправительной колонии истекает <дата>

На основании изложенного, в силу положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного надзора в отношении осужденного Кобзаря С.В. является обязательным.

Учитывая, что установление административного надзора в отношении Кобзаря С.В. в силу приведенных выше положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным, суд считает требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении указанного лица подлежащими удовлетворению.

Срок административного надзора определен законом, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд считает, что в отношении Кобзаря С.В. срок административного надзора должен составлять 8 лет.

Суд соглашается также с предложенными административным истцом видами административных ограничений, поскольку они обоснованны, будут способствовать предупреждению совершения Кобзарем С.В. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, указанные виды ограничений по мнению суда, обоснованно предложены ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, исходя из характеризующих Кобзаря С.В. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.

Так из материалов дела следует, что Кобзарь С.В. за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к наложению на осужденного перечисленных административных ограничений, суду в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

При изложенных обстоятельствах требования ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Кобзаря С.В. сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <данные изъяты>; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Кобзаря Сергея Владимировича, <данные изъяты> освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.

В отношении Кобзаря Сергея Владимировича при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Кобзаря Сергея Владимировича административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрета выезда за пределы <данные изъяты>;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

Срок административного надзора в отношении Кобзаря Сергея Владимировича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

2а-195/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской облатси
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Кобзарь Сергей Владимирович
Кобзарь С. В.
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Ковтунович Михаил Леонтьевич
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
05.02.2018Регистрация административного искового заявления
05.02.2018Передача материалов судье
05.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018Дело оформлено
22.02.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
09.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее