<данные изъяты>

№ 5-1309/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2020 года, г. Надым

                     

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Горлова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Кирьянова АС

У С Т А Н О В И Л:

08.07.2020 года в 09 час. 30 мин. Кирьянов А.С., находясь около <адрес>, в нарушение п.«д» п.3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности, утв.Постановлением Правительства РФ от 02.02.2020 № 417, не имел при себе документа, удостоверяющего личность, тем самым, не исполнил обязанность по соблюдению требований законодательства РФ «О защите населения и территорий от ЧС», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предписанных Федеральных законом № 38-ФЗ от 21.12.1994 года, Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239.

Действия Кирьянова А.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Кирьянов А.С. не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие либо об отложении дела слушанием.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кирьянова А.С.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 года № 29-ПГ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории ЯНАО с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с ч. 3 п.п. «д» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Часть первая ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Часть вторая той же статьи предусматривает - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Виновность Кирьянова А.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Кирьянова, который не отрицал факта нахождения в указанном месте без документа удостоверяющего личность, рапортом полицейского ОВ ППСП <данные изъяты>

Постановлением судьи Надымского городского суда от 03.06.2020 года Кирьянов А.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление вступило в законную силу 01.07.2020 года. Кирьянову вменено нарушение требований п. 1, подпункта «б» пункта 3, подпункта «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417. Исследованные доказательства в своей совокупности достоверны, соотносятся друг с другом и достаточны для принятия решения.

Действиям виновного дана правильная юридическая оценка.

Вместе с тем, судья учитывает, что, исходя из правовой позиции, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками состава того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии угрозы для личности, общества или государства).

При вынесения постановления судьей принимается во внимание, что каких-либо негативных последствий от деяния, совершенного Кирьяновым А.С. в виде отсутствия при себе документа, удостоверяющего личность, не наступило. Выявленное административным органом нарушение не причинило вреда охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит ограничений о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, суд полагает, что Кирьянов А.С. подлежит освобождению от административной ответственности, с применением устного замечания, чем будет достигнута реальная цель воспитательного эффекта вынесенного постановления.

В силу п. 2 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу в отношении Кирьянова АС на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (протокол об административном правонарушении 89 ФЛ № 4811109 от 08 июля 2020 года).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Надымский городской суд.

Судья:

Копия верна. Судья                     И.А. Горлова

Постановление не вступило в законную силу: 21.09.2020 года

Подлинник хранится в деле № 5-1309/2020 в Надымском городском суде.

5-1309/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кирьянов Алексей Сергеевич
Суд
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Горлова Ирина Александровна 201
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
nadymsky.ynao.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2020Рассмотрение дела по существу
21.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее