Дело №
УИД 05RS0№-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2021 года <адрес>
Судья Унцукульского районного суда РД Исламханов С.Ж., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>-Б, <адрес>, временно не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
Полицейским ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО4 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО6 как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 10 минут ФИО6 в <адрес> РД перевозил пассажиров на автотранспортном средстве марки «Мерседес Бенц» за государственными регистрационными знаками Т555ВВ161, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1 ФИО2 Республики Дагестан № от 23.10.2020г.
ДД.ММ.ГГГГ материал по делу об административном правонарушении передан на рассмотрение в Унцукульский районный суд Республики Дагестан.
ФИО6 и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО4, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела по существу, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении не просили.
Препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц суд не усматривает.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что в административном порядке преследуется лишь за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении, указано, что ФИО6 нарушил п.1 ФИО2 Республики Дагестан № от 23.10.2020г., тем, что перевозил пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). При этом в материалах дела не имеется сведений о принадлежности автотранспортного средства к категориям, указаным в п. 1 вышеприведенного ФИО2 Республики Дагестан, т.е. к общественному транспорту, в том числе легковому и грузовому такси. Суд приходит к выводу, что использование формулировки «перевозил пассажиров» в протоколе об административном правонарушении в части описания события административного правонарушения не равносильно с «перевозил пассажиров на общественном транспорте», либо на легковом и грузовом такси, согласно вышеприведенного ФИО2.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего ФИО2, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки особенностей распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных мероприятий, в том числе: а)определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в)установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющие межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Согласно ФИО2 РД № от 23.10.2020г., в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан постановлено:
1. Обязать граждан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортом, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении:
а) аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению;
б) помещений органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (предприятий);
в) зданий, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
г) объектов религиозного назначения, иных общественных мест.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении не указано принадлежность автотранспортного средства марки «Мерседес Бенц» за государственными регистрационными знаками Т555ВВ161 к категориям, указанным в п.1 вышеприведенного ФИО2.
Вместе с тем, ФИО2 РД № от 23.10.2020г. не содержит каких-либо ограничений или запретов на перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона, и при составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Представленные в суд фотоматериалы и объяснение свидетеля ФИО5 в качестве доказательств вины ФИО6 не могут быть приняты в качестве доказательств, так как они не подтверждают вину лица привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ФИО6 состава административного правонарушения.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Унцукульский районный суд Республики Дагестан.
Судья С.Ж. Исламханов