Дело № 2-1596/2021
УИД 33RS0014-01-2021-002194-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2021 года.
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретаре Реган В.А.,
с участием прокурора Громовой Л.А.,
истца Удальцовой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Муромского городского прокурора, действующего в интересах Удальцовой Т.О. к Департаменту здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» об обеспечении лекарственными средствами,
у с т а н о в и л:
Муромский городской прокурор, действующий в интересах Удальцовой Т.О., обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Владимирской области, ЧУЗ КБ «РЖД-Медицина» и, уточнив исковые требования, просит:
- обязать принять меры к бесплатному обеспечению Удальцовой Т.О., (дата) года рождения, лекарственным препаратом .... на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом ее заболевания и назначения по медицинским показаниям, вплоть до момента отмены применения данного медицинского препарата.
В обоснование заявленных требований истец указал в иске, что проверкой установлено, что Удальцова Т.О. с 2012 года состоит на диспансерном учете в ЧУЗ «....» с диагнозом ...., с ноября 2009 года является инвалидом второй группы бессрочно по общему заболеванию. Удальцова Т.О. имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе, на льготное лекарственное обеспечение, за счет средств федерального и регионального бюджетов, включена в региональный сегмент Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофозарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей. ЧУЗ КБ «....», с учетом заключения консультанта ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» от 28.03.2020, назначено амбулаторное лечение препаратом ...., 1 раз в неделю, продолжительностью 3 месяца. В последствии схема лечения была изменена по немедицинским показаниям, а именно: вследствие отсутствия препарата .... в свободном доступе. Удальцовой Т.О. назначен препарат ....). В ходе проведенной проверки были выявлены существенные недостатки в работе Департамента здравоохранения Владимирской области в части обеспечения Удальцовой Т.О. надлежащими лекарственными препаратами. 01 декабря 2020 года должностными лицами Департамента заявителю дан ответ на обращение о невозможности обеспечения последней препаратом .... по причине нахождения его в дефектуре. Вместе с тем, анализ сведений, размещенных в Единой системе государственных закупок в сети Интернет, показал, что в сопоставимый период времени на территории Владимирской области областными учреждениями здравоохранения, в том числе ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения», ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница», ГБУЗ ВО «Городская больница № 4» г. Владимира» заключались контракты на поставку препарата ...., в связи с чем заявитель была необоснованно введена в заблуждение относительно наличия возможности приобретения данного препарата. Закупка лекарственного препарата .... произведена Департаментом лишь в истекшем периоде 2021 года за счёт средств федерального бюджета для целей обеспечения последним льготных категорий граждан. Удальцовой Т.О. ЧУЗ КБ «....» выдан рецепт как федеральному льготнику на препарат .... 26 апреля 2021 года, который получен пациентом в том же месяце. Однако данным препаратом она не обеспечена, согласно информации ЗАО «Муром-Фармация», последний раз отпуск лекарственного препарата .... осуществлен заявителю 30.04.2021. В соответствии с п.20 Положения о Департаменте здравоохранения Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 № 43, к компетенции Департамента относится реализация полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Таким образом, необеспечение истца лекарственными препаратами влечет существенное нарушение его прав на получение медицинской помощи бесплатно.
Определением суда от 25 августа 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».
Определением суда от 20 сентября 2021 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», в качестве третьего лица ЗАО «Муром-Фармация».
Определением суда от 08 октября 2021 года судом принят отказ Муромского городского прокурора и истца Удальцовой Т.О. от исковых требований к ЧУЗ КБ «....» о принятии мер, направленных на уточнение схемы лечения Удальцовой Т.О. с учетом требований Стандарта первичной медико-санитарной помощи при ...., утвержденного приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1470Н, производство по делу в данной части прекращено.
Прокурор Громова Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям.
Истец Удальцова Т.О. в судебном заседании поддержала исковые требования.
Представитель ответчика Департамента здравоохранения Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду отзыве на иск указал, что согласно п.4 ч.1ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч.5 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний по решению врачебной комиссии. ЧУЗ КБ «....» направило в Департамент письмо № 1238 от 29.04.2021 о необходимости направления информации о дополнительной потребности для пациента Удальцовой Т.О. лекарственного препарата .... № 56 – 6 упаковок. К письму прилагается заключение ГБУЗ ВО «ОКБ» и протокол врачебной комиссии № 27 от 26.04.2021, которыми Удальцовой Т.О. рекомендован и назначен лекарственный препарат .... № 56. Заявка о необходимости закупки лекарственного препарата для Удальцовой Т.О. направлена Департаментом в ГКУЗ ВО «Центр закупок». В настоящий момент в специализированной аптеке г. Мурома находиться льготный лекарственный препарат ..... Таким образом, права пациента на обеспечение льготными лекарственными препаратами не нарушены. Согласно абз.4 п.9 Положения о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 № 147 установлено, что средства на финансирование мер социальной поддержки предусматриваются в областном бюджете в виде… бюджетных ассигнований на предоставление ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» для централизованной закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Согласно п.2 распоряжения Департамента здравоохранения от 27.01.2021 № 52 установлено утвердить распределение ассигнований, начиная с 01.01.2021 ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» на предоставление субсидий на иные цеди для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а так же граждан, которым изменена схема лечения и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссией. Руководителю ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» поручено обеспечить организацию закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
Представитель ответчика ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суде отзыве указал, что на основании распоряжения Департамента здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 «О мерах по реализации постановления Губернатора области от 15.02.2012 № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» Центр закупок с 2021 года осуществляет централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для пациентов, постоянно проживающих на территории Владимирской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение из средств регионального бюджета. Учреждению распределены соответствующие ассигнования на предоставление субсидии на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами с 01.01.2021. Учреждение осуществляет закупку лекарственных препаратов для обеспечения региональных льготополучателей в соответствии с годовой общей сведенной потребностью в лекарственных препаратах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Владимирской области. За истекший период 2021 года лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «....» был закуплен в количестве 111 упаковок, но согласно указанной потребности для закупки и распределения для ЧУЗ КБ «....» или ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» заявлен не был, т.е. потребность пациентки Удальцовой Т.О. в указанном лекарственном препарате по МНН не была учтена. Для Удальцовой Т.О. по договору № 607 от 27.07.2021 был закуплен лекарственный препарат с торговым наименованием «....» в количестве 6 упаковок и поставлен ЧУЗ КБ «....». В соответствии с п.1.5 и п.2.4 Устава, Центр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» надлежащим образом исполняет обязанности по закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания и их дальнейшему распределению по уполномоченным аптечным пунктам Владимирской области, согласно утвержденной Департаментом здравоохранения Владимирской области потребности медицинских организаций области и перечню к закупке. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ЗАО «Муром-Фармация» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В силу ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 323 - ФЗ к числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Статьей 29 Федерального закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды.
В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Статьей 13 федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч.2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ.
В силу п.3 ст. 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежит оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1470н утвержден Стандарт первичной медико-санитарной помощи при ..... Стандартом предусмотрены медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением, включая приём (осмотр, консультацию) врачей-специалистов, лабораторные методы исследования, в том числе анализов крови, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз.
Препарат .... включен в указанный перечень, средняя суточная доза определена как 560 мг, средняя курсовая – 6720 мг.
Таким образом, Стандарт предусматривает комплекс медицинских мероприятий для больных ...., совмещающий лекарственное обеспечение, динамическое наблюдение, лабораторные методы исследования.
Установлено, что Удальцова Т.О., (дата) года рождения, с 2012 года состоит на учете в ЧУЗ «....» с диагнозом ...., с ноября 2009 года является инвалидом 2 группы бессрочно по общему заболеванию.
Удальцова Т.О. имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе, на льготное лекарственное обеспечение, за счет средств федерального и регионального бюджетов, включена в региональный сегмент Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей.
ЦУЗ КБ «....» с учетом заключении консультанта ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» от 28.03.2020, назначено амбулаторное лечение препаратом ...., 1 раз в неделю, продолжительностью 3 месяца.
Впоследствии данная схема лечения была изменена по немедицинским показаниям, а именно: вследствие отсутствия по сведениям Департамента здравоохранения Владимирской области препарата .... в свободном доступе (заключение консультанта ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница от 06.04.2021), Удальцовой Т.О. назначен препарата ....
01 декабря 2020 года должностным лицом Департамента Удальцовой Т.О. дан ответ на обращение о невозможности обеспечения последней препаратом ....
Однако согласно сведений, размещенных в Единой системе государственных закупок в сети Интернет, показал, что на территории Владимирской области областными учреждениями здравоохранения, в том числе ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения», ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница», ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г. Владимира» заключались контракты на поставку препарата ...., в связи с чем Удальцова Т.О. была необоснованно введена в заблуждение относительно наличия возможности приобретения данного препарата.
Закупка лекарственного препарата .... произведена Департаментом лишь в истекшем периоде 2021 года за счет средств федерального бюджета для целей обеспечения льготных категорий граждан. 26 апреля 2021 года Удальцовой Т.О. ЧУЗ КБ «....» выдан рецепт как федеральному льготнику на препарат ...., который был получен ей 30 апреля 2021 года. В дальнейшем Удальцова Т.О. препаратом .... не обеспечивалась.
Данный препарат является жизненно необходимым для заявителя по медицинским показаниям, включен в стандарт оказания медицинской помощи больным с .....
1 января 2021 года во Владимирской области изменился порядок финансирования и осуществления закупок лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Распоряжением Департамента здравоохранения Владимирской области от 27 января 2021 года № 52 «О мерах по реализации постановления Губернатора Владимирской области от 15 февраля 2012 года № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» во Владимирской области отменен прежний порядок, определяемый распоряжением Департамента здравоохранения Владимирской области от 16 января 2020 года № 9 «О мерах по реализации постановления Губернатора области от 15 февраля 2012 года № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении».
Распоряжением Департамента здравоохранения Владимирской области от 27 января 2021 года № 52 о мерах по реализации постановления Губернатора области от 15 февраля 2012 года № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» утверждено распределение ассигнований, начиная с 1 января 2021 года, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии, согласно приложению № 1.
Согласно данному распоряжению ЧУЗ КБ «РЖД-Медицина г. Мурома» не будут предоставляться субсидии на иные цели Департаментом здравоохранения Владимирской области для обеспечения лекарственными средствами отдельной категории граждан, а обязанность по разработке и утверждению документации для размещения заказов, своевременное заключение договоров в пределах субсидий, организации закупок лекарственных и изделий медицинского назначения возложена на ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области».
В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи постановлением администрации области от 28.12.2020 № 891 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года (далее - Программа № 891).
В разделе I Программы № 891 указано, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средства обязательного медицинского страхования.
Приложением 4 к Программе № 891 утвержден перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В указанный перечень входит препарат Тоцилизумаб.
Финансирование обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Департамент здравоохранения Владимирской области.
В силу п. 2 распоряжения Департамента здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 № 52 распределение ассигнований, начиная с 01.01.2021, утверждено ГКУЗ ВО «Центр о осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Таким образом, в период начиная с 2021 года осуществление закупок лекарственных средств в 2021 году производится централизованно ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области».
Таким образом, необеспечение истца лекарственным препаратом влечет существенное нарушение его прав на получение медицинской помощи бесплатно, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике в сфере охраны здоровья граждан, в том числе при реализации национального проекта «Здравоохранение».
Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Отсутствие или недостаточное финансирование не может являться основанием для невыполнения установленных Конституцией РФ и федеральными законами социальных гарантий.
Таким образом, исковые требования Муромского городского прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения.
В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения.
С учетом предмета заявленного спора, решение суда о возложении обязанности по принятию мер к бесплатному обеспечению лекарственным препаратом подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Муромского городского прокурора в интересах Удальцовой Т.О. к Департаменту здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» удовлетворить.
Обязать Департамент здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» принять меры к бесплатному обеспечению Удальцовой Т.О., (дата) года рождения, лекарственным препаратом .... на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом ее заболевания и назначения по медицинским показаниям, вплоть до момента отмены применения данного медицинского препарата.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, а прокурором принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.М.Филатова
Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2021 года.