Решение по делу № 5-552/2021 от 24.11.2021

Дело № 5-552/2021

52RS0017-01-2021-001474-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Кулебаки Нижегородской области      13 декабря 2021 года

Судья Кулебакского городского суда Нижегородской области Парфенова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова Н. В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Н. <адрес>, пер. Щедрина <адрес>, работающего ООО «<данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

<ДД.ММ.ГГГГ> в 11 часов 01 минуту Соколов Н.В., находился в общественном месте, в помещении магазина «Планета одежды и обуви», расположенного по адресу: Н. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно нарушил требования п. 4.3 Указа Г. Н. <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «О введении режима повышенной готовности».

Соколов Н.В. на рассмотрение дела не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, путем направления ему телефонограммы, принятой им лично <ДД.ММ.ГГГГ>. Соколов Н.В. в письменном заявлении от <ДД.ММ.ГГГГ> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, где указал, что с протоколом согласен, вину признает, просит назначить минимальное наказание.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кулебакский» Мольков А.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с. ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу абз. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 68-ФЗ (в редакции от <ДД.ММ.ГГГГ>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 68-ФЗ (в редакции от <ДД.ММ.ГГГГ>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Н. <адрес> принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Г. Н. <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> "О введении режима повышенной готовности".

Указом Г. Н. <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> ФЗ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от <ДД.ММ.ГГГГ> № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с <ДД.ММ.ГГГГ> на территории Н. <адрес> введен режим повышенной готовности до принятия Указа Г. Н. <адрес> о снятии режима повышенной готовности.

Пунктом 4.3 Указа Г. Н. <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> "О введении режима повышенной готовности", предусмотрено, находящимся на территории Н. <адрес> лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования: соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси; защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов; проводить регулярную обработку рук (своих и рук несовершеннолетних детей) дезинфицирующими средствами; не собираться группами, максимально ограничить контакты, воздержаться от посещения родственников, друзей, соседей, не принимать их в собственном доме; не подвергать опасности лиц из групп риска (в возрасте старше 60 лет, с хроническими соматическими заболеваниями); в случае использования услуги краткосрочной аренды автомобиля (услуги каршеринга), обеспечивать перед использованием дезинфекцию всех контактных поверхностей автомобиля; лицам, имеющим признаки респираторных заболеваний, защищать органы дыхания масками (повязками, респираторами или др.) во всех случаях нахождения вне мест проживания (пребывания), а в случаях появления острых признаков респираторных заболеваний незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций и соблюдать режим самоизоляции до полного выздоровления; родителям (опекунам) несовершеннолетних детей, имеющих признаки респираторных заболеваний, обеспечить изоляцию детей по месту их жительства (пребывания); посещение торговых и торгово-развлекательных центров детьми, не достигшими возраста 16 лет, осуществляется в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих), или лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья детей.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес>/1029 от <ДД.ММ.ГГГГ>, в котором Соколов Н.В. собственноручно указал, что с протоколом согласен; рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кулебакский» Молькова А.Г. от <ДД.ММ.ГГГГ> об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КОАП РФ, зарегистрированным в КУСП за <№*****>; фотофиксацией административного правонарушения; письменным объяснением Соколова Н.В. от <ДД.ММ.ГГГГ>, где тот не оспаривал факта совершения административного правонарушения и подтвердил обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении; справкой на физической лицо.

Действия Соколова Н.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Действия Соколова Н.В. не могут расцениваться, как совершенные в условиях крайней необходимости, поскольку совокупность признаков, указанных в ст. 2.7 КоАП РФ, в данном случае отсутствует.

Материалы дела не содержат объективных доказательств того, что действия Соколова Н.В. носили вынужденный характер.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку допущенное правонарушение, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении наказания суд учитывает, что Соколов Н.В. не оспаривал факты, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, то есть вину признал, что признается обстоятельствами, смягчающими административное наказание.

При назначении наказания суд исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.    Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, признание правонарушителем своей вины, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, суд считает возможным назначить Соколову Н.В. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Соколова Н. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Кулебакский» Нижегородской области) ИНН-5251002370, КПП–525101001, Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК–012202102, р/сч 03100643000000013200, код ОКТМО 22727000, КБК: 188 1 16 01201 01 0601 140, УИН: 18880452210522709206.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию настоящего постановления направить участникам производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.2 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии указанного постановления через Кулебакский городской суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба также может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Судья                      Е.В. Парфенова

5-552/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соколов Николай Владимирович
Суд
Кулебакский городской суд Нижегородской области
Судья
Парфенова Екатерина Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kulebaksky.nnov.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее