Решение по делу № 2-803/2023 от 31.03.2023

Дело № 2-803/2023 37RS0023-01-2023-000561-70

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2023 года г.Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Вахтиной О.Н.,

с участием помощника Ивановского транспортного прокурора Лукиной А.О.,

представителя ответчика Администрации Шуйского муниципального района Барониной М.Н.,

представителя третьего лица Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ягодкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ивановского транспортного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Шуйского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский транспортный прокурор,действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском кАдминистрации Шуйского муниципального районао возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять проект внесения изменений и утвердить схему территориального планирования с учетомприаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный),разработать и принять проект внесения изменений и утвердить документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки)сельских поселений Колобовского, Китовского, Остаповского, Семейкинского с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный).

Данные требования истец мотивировал следующим: Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов в муниципальных образованиях Ивановской области, в том числе администрации Шуйского муниципального района Ивановской области.

Федеральным законом от 01.07.2017 г. № 135-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся приаэродромной территории, в том числе выделения зон, в которых предусмотрены ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. Приаэродромная территория аэродрома Иваново (Южный) утверждена Приказом Росавиации № 599-П 23.06.2020 «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный)» (далее – приказ Росавиации № 599-П). Сведения о границе приаэродромной территории внесены в ЕГРН 17.12.2021. Согласно приказу Росавиации № 599-П территории сельских поселений «Китовское», «Остаповское», «Семейкинское» Шуйского района Ивановской области входят в 3, 4, 5 подзоны приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), а сельское поселение «Колобовское» - в 3, 4, 5, 6 подзоны. Администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области до настоящего времени не обеспечено внесение изменений, направленных на отображение установленной приаэродромной территории, в градостроительные документы, в том числе правила землепользования и застройки территории Колобовского, Китовского, Остаповского, Семейкинского сельских поселений. Ивановской транспортной прокуратурой главе администрации Шуйского муниципального района Ивановской области … г. № … внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией Шуйского муниципального района запланировано проведение аукциона на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки, заключение договора на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки (ответ от … г. № …). В целях фактического устранения ранее выявленных нарушений, выразившихся в непринятии органом местного самоуправления мер, направленных на отображение в схемах территориального планирования, а также в правилах землепользования и застройки приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) главе администрации Шуйского муниципального района прокуратурой направлен запрос о предоставлении сведений. В ответ на запрос прокурора администрацией представлена информация о том, что планируется реализация данного мероприятия в текущем году после выделения бюджетных средств на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельских и городских поселений (ответ от … г. №.. ). Далее, на запрос прокурора в октябре 2022 года, администрацией предоставлена информация о формировании проекта бюджета Шуйского муниципального района на 2023 год для внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района (ответ от … г. № …). Администрацией Шуйского муниципального района … г. № … также сообщено, что в 2023 году запланировано внесений изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района. В настоящее время запрошены коммерческие предложения на выполнение работ и направлена заявка в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на получение субсидий на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки. В случае выделения субсидий на разработку генерального плана Китовского сельского поселения, высвободившиеся средства местного бюджета будут направлены на разработку и внесение изменений Семейкиного сельского поселения Шуйского муниципального района. Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законов, администрацией Шуйского муниципального района до настоящего времени не внесены изменения, направленные на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) в схему территориального планирования Шуйского муниципального района и в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Колобовского, Китовского, Остаповского, Семейкинского, что в свою очередь влечет за собой использование земельных участков (в том числе строительство на них объектов) без учета действующих ограничений и, как следствие, создает угрозу безопасности полетов, что являются основание на обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Определяя срок выполнения мероприятий по устранению нарушений законодательства с учетом объема необходимых к выполнению работ, разумности, а также характера выявленных нарушений, прокурор считает возможным предоставить ответчику срок для устранения нарушений законодательства в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Выявленное прокуратурой нарушение недопустимо, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в части законного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в границах приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), что может повлиять на безопасность полетов.

В ходе рассмотрения дела истцом в порядке ст.39 ГПК РФ заявленные требования были изменены, Ивановский транспортный прокурор,действующий в защиту неопределенного круга лиц, просит обязать администрацию Шуйского муниципального района в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять проект внесения изменений и утвердить схему территориального планирования администрации Шуйского муниципального района с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), разработать и принять проект внесения изменений и утвердит документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Китовского, Остаповского, Семейкинского с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный).

В судебном заседании представитель истца помощник Ивановского транспортного прокурора Лукина А.О. заявленные требования с учетом изменений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Шуйского муниципального района Баронина М.Н. не возражала против удовлетворения требований, поддержала отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии с приказом Росавиации №599-П от 23.06.2020 «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный)», территории сельских поселений Китовское, Остаповское, Семейкинское Шуйского района Ивановской области входят в 3,4,5 подзоны приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), Колобовское городское поселение в 3,4,5,6 подзоны. В силу ч.ч. 3, 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Законом Ивановской области от 25 февраля 2005 года №52-ОЗ «О городских и сельских поселениях в Шуйском муниципальном районе» Колобовское городское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области образовано и наделено статусом муниципального образования. Колобовское городское поселение самостоятельно разрабатывает и утверждает документацию по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки поселения. …г. заключен муниципальный контракт №… от …г. на внесение изменений в Генеральный план Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района. Публичные слушания по внесению изменений состоятся … года. Далее будут опубликованы на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования для согласования. Дополнительно пояснила, что в отношении Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района денежные средства уже выделены. На внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Семейкинского сельского поселения денежные средства в 2023 году отсутствуют. Увеличение истцом срока разработки и утверждения проекта и документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений до 9 месяцев позволит выделить соответствующие денежные средства из бюджета и в отношении Семейкинского сельского поселения.

Представитель третьего лица администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Ягодкина Н.В. заявленные требования поддержала.

Представители третьих лиц ООО «Центр Авиа», Филиал ППК «Роскадастр» по Ивановской области, администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменные заявления. От ООО «Центр Авиа» в суд также поступил отзыв о согласии с исковыми требованиями Ивановского транспортного прокурора.

Представитель третьего лица Колобовского городского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Изучив материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1,2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с п. 8 ст. 105 ЗК РФ, могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: приаэродромная территория.

На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории», приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории», Уполномоченный федеральный орган, принявший решение об установлении приаэродромной территории, направляет его копию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об установлении приаэродромной территории, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

Приаэродромная территории аэродрома Иваново (Южный)установлена приказом Федерального агентства воздушного транспорта №599-П от23.06.2020 г., копия которого направлена в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых расположена данная приаэродромная территория.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в зоны с особыми условиями использования территорий входит приаэродромная территория.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них о6ъектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

На основании ст. 33 Градостроительного кодекса РФ определен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки помимо прочих являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.

На основании ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Пункт 15 части 1 статьи 15 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования

Пункт 15 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории.

Согласно ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Ивановской транспортной прокуратурой главе администрации Шуйского муниципального района Ивановской области … г. № … внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов.

Согласно ответа Администрации Шуйского муниципального района от.. г. №..по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией Шуйского муниципального района запланировано проведение аукциона на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки, заключение договора на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки.

В целях фактического устранения ранее выявленных нарушений, выразившихся в непринятии органом местного самоуправления мер, направленных на отображение в схемах территориального планирования, а также в правилах землепользования и застройки приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) главе администрации Шуйского муниципального района прокуратурой направлен запрос о предоставлении сведений.

Согласно ответа Администрации Шуйского муниципального района от.. г. №.. на запрос прокурора представлена информация о том, что планируется реализация данного мероприятия в текущем году после выделения бюджетных средств на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельских и городских поселений.

Согласно ответа Администрации Шуйского муниципального района от.. г. №.. на запрос прокурора предоставлена информация о формировании проекта бюджета Шуйского муниципального района на 2023 год для внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района.

Кроме того, письмом от.. №.. Администрацией Шуйского муниципального района также сообщено, что в 2023 году запланировано внесений изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района. В настоящее время запрошены коммерческие предложения на выполнение работ и направлена заявка в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на получение субсидий на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки. В случае выделения субсидий на разработку генерального плана Китовского сельского поселения, высвободившиеся средства местного бюджета будут направлены на разработку и внесение изменений Семейкиного сельского поселения Шуйского муниципального района.

Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законов, администрацией Шуйского муниципального района до настоящего времени не внесены изменения, направленные на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) в схему территориального планирования Шуйского муниципального района и в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Китовского, Остаповского, Семейкинского, что в свою очередь влечет за собой использование земельных участков (в том числе строительство на них объектов) без учета действующих ограничений и, как следствие, создает угрозу безопасности полетов, что являются основание на обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Выявленное прокуратурой нарушение недопустимо, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в части законного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в границахприаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), в связи с чем требования подлежат удовлетворению. Определяя срок по исполнению требований, исходя из представленных сведений ответчика, суд считает возможным установить срок для исполнения заявленных прокурором требований, в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ивановского транспортного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Шуйского муниципального района об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Шуйского муниципального района в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять проект внесения изменений и утвердить схему территориального планирования администрации Шуйского муниципального района с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), разработать и принять проект внесения изменений и утвердит документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Китовского, Остаповского, Семейкинского с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Скокан К.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2023 года.

Дело № 2-803/2023 37RS0023-01-2023-000561-70 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2023 года г.Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Вахтиной О.Н.,

с участием помощника Ивановского транспортного прокурора Лукиной А.О.,

представителя ответчика Администрации Шуйского муниципального района Барониной М.Н.,

представителя третьего лица Администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ягодкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ивановского транспортного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Шуйского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский транспортный прокурор,действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском кАдминистрации Шуйского муниципального районао возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять проект внесения изменений и утвердить схему территориального планирования с учетомприаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный),разработать и принять проект внесения изменений и утвердить документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки)сельских поселений Колобовского, Китовского, Остаповского, Семейкинского с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный).

Данные требования истец мотивировал следующим: Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов в муниципальных образованиях Ивановской области, в том числе администрации Шуйского муниципального района Ивановской области.

Федеральным законом от 01.07.2017 г. № 135-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся приаэродромной территории, в том числе выделения зон, в которых предусмотрены ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. Приаэродромная территория аэродрома Иваново (Южный) утверждена Приказом Росавиации № 599-П 23.06.2020 «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный)» (далее – приказ Росавиации № 599-П). Сведения о границе приаэродромной территории внесены в ЕГРН 17.12.2021. Согласно приказу Росавиации № 599-П территории сельских поселений «Китовское», «Остаповское», «Семейкинское» Шуйского района Ивановской области входят в 3, 4, 5 подзоны приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), а сельское поселение «Колобовское» - в 3, 4, 5, 6 подзоны. Администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области до настоящего времени не обеспечено внесение изменений, направленных на отображение установленной приаэродромной территории, в градостроительные документы, в том числе правила землепользования и застройки территории Колобовского, Китовского, Остаповского, Семейкинского сельских поселений. Ивановской транспортной прокуратурой главе администрации Шуйского муниципального района Ивановской области … г. № … внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией Шуйского муниципального района запланировано проведение аукциона на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки, заключение договора на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки (ответ от … г. № …). В целях фактического устранения ранее выявленных нарушений, выразившихся в непринятии органом местного самоуправления мер, направленных на отображение в схемах территориального планирования, а также в правилах землепользования и застройки приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) главе администрации Шуйского муниципального района прокуратурой направлен запрос о предоставлении сведений. В ответ на запрос прокурора администрацией представлена информация о том, что планируется реализация данного мероприятия в текущем году после выделения бюджетных средств на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельских и городских поселений (ответ от … г. №.. ). Далее, на запрос прокурора в октябре 2022 года, администрацией предоставлена информация о формировании проекта бюджета Шуйского муниципального района на 2023 год для внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района (ответ от … г. № …). Администрацией Шуйского муниципального района … г. № … также сообщено, что в 2023 году запланировано внесений изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района. В настоящее время запрошены коммерческие предложения на выполнение работ и направлена заявка в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на получение субсидий на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки. В случае выделения субсидий на разработку генерального плана Китовского сельского поселения, высвободившиеся средства местного бюджета будут направлены на разработку и внесение изменений Семейкиного сельского поселения Шуйского муниципального района. Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законов, администрацией Шуйского муниципального района до настоящего времени не внесены изменения, направленные на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) в схему территориального планирования Шуйского муниципального района и в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Колобовского, Китовского, Остаповского, Семейкинского, что в свою очередь влечет за собой использование земельных участков (в том числе строительство на них объектов) без учета действующих ограничений и, как следствие, создает угрозу безопасности полетов, что являются основание на обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Определяя срок выполнения мероприятий по устранению нарушений законодательства с учетом объема необходимых к выполнению работ, разумности, а также характера выявленных нарушений, прокурор считает возможным предоставить ответчику срок для устранения нарушений законодательства в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Выявленное прокуратурой нарушение недопустимо, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в части законного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в границах приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), что может повлиять на безопасность полетов.

В ходе рассмотрения дела истцом в порядке ст.39 ГПК РФ заявленные требования были изменены, Ивановский транспортный прокурор,действующий в защиту неопределенного круга лиц, просит обязать администрацию Шуйского муниципального района в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять проект внесения изменений и утвердить схему территориального планирования администрации Шуйского муниципального района с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), разработать и принять проект внесения изменений и утвердит документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Китовского, Остаповского, Семейкинского с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный).

В судебном заседании представитель истца помощник Ивановского транспортного прокурора Лукина А.О. заявленные требования с учетом изменений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Шуйского муниципального района Баронина М.Н. не возражала против удовлетворения требований, поддержала отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии с приказом Росавиации №599-П от 23.06.2020 «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный)», территории сельских поселений Китовское, Остаповское, Семейкинское Шуйского района Ивановской области входят в 3,4,5 подзоны приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), Колобовское городское поселение в 3,4,5,6 подзоны. В силу ч.ч. 3, 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Законом Ивановской области от 25 февраля 2005 года №52-ОЗ «О городских и сельских поселениях в Шуйском муниципальном районе» Колобовское городское поселение Шуйского муниципального района Ивановской области образовано и наделено статусом муниципального образования. Колобовское городское поселение самостоятельно разрабатывает и утверждает документацию по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки поселения. …г. заключен муниципальный контракт №… от …г. на внесение изменений в Генеральный план Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района. Публичные слушания по внесению изменений состоятся … года. Далее будут опубликованы на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования для согласования. Дополнительно пояснила, что в отношении Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района денежные средства уже выделены. На внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Семейкинского сельского поселения денежные средства в 2023 году отсутствуют. Увеличение истцом срока разработки и утверждения проекта и документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений до 9 месяцев позволит выделить соответствующие денежные средства из бюджета и в отношении Семейкинского сельского поселения.

Представитель третьего лица администрации Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Ягодкина Н.В. заявленные требования поддержала.

Представители третьих лиц ООО «Центр Авиа», Филиал ППК «Роскадастр» по Ивановской области, администрации Китовского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменные заявления. От ООО «Центр Авиа» в суд также поступил отзыв о согласии с исковыми требованиями Ивановского транспортного прокурора.

Представитель третьего лица Колобовского городского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Изучив материалы гражданского дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1,2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с п. 8 ст. 105 ЗК РФ, могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: приаэродромная территория.

На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории», приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1460 «Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории», Уполномоченный федеральный орган, принявший решение об установлении приаэродромной территории, направляет его копию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об установлении приаэродромной территории, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

Приаэродромная территории аэродрома Иваново (Южный)установлена приказом Федерального агентства воздушного транспорта №599-П от23.06.2020 г., копия которого направлена в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых расположена данная приаэродромная территория.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в зоны с особыми условиями использования территорий входит приаэродромная территория.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них о6ъектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

На основании ст. 33 Градостроительного кодекса РФ определен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки помимо прочих являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.

На основании ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Пункт 15 части 1 статьи 15 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования

Пункт 15 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории.

Согласно ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Ивановской транспортной прокуратурой главе администрации Шуйского муниципального района Ивановской области … г. № … внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов.

Согласно ответа Администрации Шуйского муниципального района от.. г. №..по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией Шуйского муниципального района запланировано проведение аукциона на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки, заключение договора на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки.

В целях фактического устранения ранее выявленных нарушений, выразившихся в непринятии органом местного самоуправления мер, направленных на отображение в схемах территориального планирования, а также в правилах землепользования и застройки приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) главе администрации Шуйского муниципального района прокуратурой направлен запрос о предоставлении сведений.

Согласно ответа Администрации Шуйского муниципального района от.. г. №.. на запрос прокурора представлена информация о том, что планируется реализация данного мероприятия в текущем году после выделения бюджетных средств на выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельских и городских поселений.

Согласно ответа Администрации Шуйского муниципального района от.. г. №.. на запрос прокурора предоставлена информация о формировании проекта бюджета Шуйского муниципального района на 2023 год для внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района.

Кроме того, письмом от.. №.. Администрацией Шуйского муниципального района также сообщено, что в 2023 году запланировано внесений изменений в генеральные планы сельских поселений Шуйского муниципального района. В настоящее время запрошены коммерческие предложения на выполнение работ и направлена заявка в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на получение субсидий на подготовку проектов внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки. В случае выделения субсидий на разработку генерального плана Китовского сельского поселения, высвободившиеся средства местного бюджета будут направлены на разработку и внесение изменений Семейкиного сельского поселения Шуйского муниципального района.

Таким образом, вопреки вышеуказанным требованиям законов, администрацией Шуйского муниципального района до настоящего времени не внесены изменения, направленные на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный) в схему территориального планирования Шуйского муниципального района и в документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Китовского, Остаповского, Семейкинского, что в свою очередь влечет за собой использование земельных участков (в том числе строительство на них объектов) без учета действующих ограничений и, как следствие, создает угрозу безопасности полетов, что являются основание на обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Выявленное прокуратурой нарушение недопустимо, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в части законного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в границахприаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), в связи с чем требования подлежат удовлетворению. Определяя срок по исполнению требований, исходя из представленных сведений ответчика, суд считает возможным установить срок для исполнения заявленных прокурором требований, в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ивановского транспортного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Шуйского муниципального района об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Шуйского муниципального района в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять проект внесения изменений и утвердить схему территориального планирования администрации Шуйского муниципального района с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный), разработать и принять проект внесения изменений и утвердит документы территориального планирования и градостроительного зонирования (Генеральный план, правила землепользования и застройки) сельских поселений Китовского, Остаповского, Семейкинского с учетом приаэродромной территории аэродрома Иваново (Южный).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Скокан К.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 мая 2023 года.

2-803/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация ШМР
Другие
Администрация Семейкинского сельского поселения
ООО "Центр Авиа"
Администрация Остаповского сельского поселения
УФСГР КиК по Ивановской области
Администрация Китовского сельского поселения
Администрация Колобовского городского поселения
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Скокан Ксения Александровна
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее