Дело № 2-1992/2019
11RS0005-01-2019-002739-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Говязовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 19 августа 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Семяшкина Д.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» об обязании отменить решение, к администрации МОГО «Ухта» об обязании принять на учет,
установил:
Семяшкин Д.В. обратился в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта» об обязании отменить решение № 08/413 от 20.01.2017 и поставить на учет семью истца для получения социальных выплат на строительство или приобретения жилья по категории «молодая семья», в обоснование требований указав, что 21.01.2017 ответчик принял оспаривамое решение, которое по мнению истца нарушает его права, поскольку его семья полностью отвечает требованиям, изложенным в Приложении № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы и должна быть включена в перечень участников данной программы.
Определением суда от 25.06.2019 заменен первоначальный ответчик КУМИ МОГО «Ухта» на администрацию МОГО «Ухта» в части требований об обязании принять на учет.
Протокольным определением суда от 19.08.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена Семяшкина С.Д.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.
Третье лицо Семяшкина С.Д. позицию истца поддержала.
Ответчики, извещенные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, в письменных отзывах настаивали на законности оспариваемого решения, просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд с учетом мнения истца, третьего лица и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.
Выслушав истца, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).
На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».
Установлено, что истец обратился в КУМИ МОГО «Ухта» 29.11.2016 с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья», с составом семьи он, его супруга Семяшкина С.Д, их несовершеннолетняя дочь С.Э., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 30,5 кв. метров, находящуюся в собственности истца.
Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» № 08/413 от 20.01.2017 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья», поскольку общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности истца, а также жилых помещений, ранее занимаемых истцом и его супругой, по адресам, соответственно: ...., ...., по октябрь 2012 года, превышает минимальное значение учетной нормы.
Однако п.7 приложения № 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого отказа) устанавливает, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Таким образом, учет общей площади ранее занимаемых жилых помещений, не находившихся в собственности, в пользовании на условиях договора социального найма у членов молодой семьи, неправомерен.
Других жилых помещений в собственности, пользовании на условиях договора социального найма члены молодой семьи не имеют. Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи на каждого члена семьи истца составляет 30,5 : 3 =10,2 кв.метров, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма, установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у неё права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.
На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.
При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.
Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истца не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с членом семьи подлежит постановке на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 29.11.2016.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Семяшкина Д.В. удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» отменить выраженное в ответе Семяшкину Д.В. от 20.01.2017 № 08/413 решение об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья».
Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Семяшкина Д.В. с членами семьи Семяшкиной С.Д., С.Э. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 29.11.2016.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 26 августа 2019 года.
Судья Е.Г. Берникова