Решение по делу № 5-97/2022 от 16.02.2022

Адм. копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

Судья Пермского районного суда <адрес> Неволин В.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, , юридический адрес: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 заключилаДД.ММ.ГГГГ трудовой договор (договор подряда) с гражданином <данные изъяты> ФИО4 сроком на 1 год. Уведомление о заключении трудового договора индивидуальным предпринимателем ФИО1 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, было направлено в срокДД.ММ.ГГГГ, при этом в уведомлении о заключении трудового договора в графе 4отсуствовала подпись работодателя.

В судебное заседаниеФИО1 не явилась, извещена о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО5 с протоколом об административном правонарушении согласился, просил назначить минимально возможное наказание.

Выслушав представителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 8 статьи 13 вышеназванного закона предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный , индивидуальный налоговый .

В нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, предусмотренного ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», индивидуальный предприниматель ФИО1 заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор (договор подряда) с гражданином Республики Узбекистан ФИО4сроком на 1 год уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, - Отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> о заключении такого договора, при этом допустив нарушение Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключения трудового договора, не подставив свою подпись в графе 4 уведомления.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3); объяснением представителя ФИО1ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в котором он указал, что с нарушениями согласны, графа 4 уведомления не заполнена по невнимательности (л.д. 4); копией уведомления, из которого следует, что графа 4 не заполнена, отсутствует подпись работодателя (л.д. 12-13); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ -к/2021 заключенным между ИП ФИО1 и ФИО4 (л.д. 16-17); выпиской из ЕГРИП (л.д. 18-20); миграционными сведениями (21-26).При наличии таких доказательств судья считает, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается приведенными выше доказательствами.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 предприняла исчерпывающие меры для соблюдения порядка осуществления своей деятельности, не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения ею приведенных требований Федерального закона № 115-ФЗ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась. Индивидуальный предприниматель ФИО1 должна была осуществлять деятельность в соответствии с требованиями закона, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность она не выполнила.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает необходимым квалифицировать действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание ФИО1 своей вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом положений ч. 3 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась, а совершенное административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа и заменить его на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, назначенное наказание в виде административного штрафа на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить предупреждением.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья В.В. Неволин

Подлинный документ подшит в деле Пермского районного суда

<адрес>

УИД 59RS0-10

5-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Чусовлянкина Любовь Аркадьевна
Другие
Старцев Сергей Анатольевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2022Обращено к исполнению
10.06.2022Сдача материалов дела в архив
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее