Решение по делу № 2а-2802/2021 от 14.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Чехов Московская область ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шахбанова А.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием ст. помощника Чеховского городского прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Чехов Московской области к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - ОМВД России по городскому округу Чехов Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - ФИО1, об установлении административный надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком на 2 года, одновременно обязав являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с запретом выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью, кроме того административный истец просит запретить ФИО1 пребывание ежедневно с 22:00 до 06:00 вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении (л.д. 5-6).

Административный ответчик – ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Последствия признания иска, в соответствии со ст. 46 КАС РФ, как следует из заявления, административному ответчику разъяснены и понятны.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно ч. 5 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений (далее - административный надзор).

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была осуждена Чеховским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 158 УК РФ приговорена к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Отбывала наказание в <данные изъяты>

Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

В течение года гр. ФИО1 дважды привлекалась к административной ответственности:

-    ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП от 07.04.2021

-    ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП от 03.06.2021.

При таких обстоятельствах, с учетом признания административного иска ответчицей, суд, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 46,178,273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Чехов - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком на 2 года.

Одновременно установив ей следующие ограничения:

- обязать 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

- запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью.

- запретить пребывание ежедневно с 22:00 до 06:00 вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов

Копия верна

Оригинал решения находится в Чеховском городском суде Московской области в гражданском деле

Судья: А.А. Шахбанов

2а-2802/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РОССИИ ПО Г.О. ЧЕХОВ
Ответчики
Горохова Тамара Николаевна
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Шахбанов Абдурахман Абдулвагабович
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация административного искового заявления
14.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Подготовка дела (собеседование)
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее