Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чехов Московская область ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шахбанова А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием ст. помощника Чеховского городского прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Чехов Московской области к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ОМВД России по городскому округу Чехов Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - ФИО1, об установлении административный надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком на 2 года, одновременно обязав являться 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с запретом выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью, кроме того административный истец просит запретить ФИО1 пребывание ежедневно с 22:00 до 06:00 вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении (л.д. 5-6).
Административный ответчик – ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Последствия признания иска, в соответствии со ст. 46 КАС РФ, как следует из заявления, административному ответчику разъяснены и понятны.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч. 5 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений (далее - административный надзор).
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была осуждена Чеховским городским судом Московской области по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 158 УК РФ приговорена к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывала наказание в <данные изъяты>
Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
В течение года гр. ФИО1 дважды привлекалась к административной ответственности:
- ч. 1 ст. 20.1 КРФ об АП от 07.04.2021
- ч. 1 ст. 20.20 КРФ об АП от 03.06.2021.
При таких обстоятельствах, с учетом признания административного иска ответчицей, суд, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 46,178,273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Чехов - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения сроком на 2 года.
Одновременно установив ей следующие ограничения:
- обязать 1 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
- запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью.
- запретить пребывание ежедневно с 22:00 до 06:00 вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связанно с официальной трудовой деятельностью
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов
Копия верна
Оригинал решения находится в Чеховском городском суде Московской области в гражданском деле №
Судья: А.А. Шахбанов